• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 октября 2012 г. N Ф06-7800/12 по делу N А57-1445/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организация, ссылаясь на ограничение конкуренции, потребовала от антимонопольного органа возбудить дело в отношении миграционной службы.

Из-за отказа в возбуждении дела организация обратилась в суд.

Согласно ее доводам она оказывает услуги населению по подготовке документов в сфере миграционной и паспортно-визовой работы.

Ранее организация для таких целей занимала помещения, предоставленные ей миграционной службой. Однако после создания унитарного предприятия, оказывающего аналогичные услуги, эти площади были переданы данному ФГУП.

Миграционная служба взаимодействует с таким предприятием на основании временного регламента.

Все эти обстоятельства свидетельствуют о создании миграционной службой преимущества данному предприятию.

Суд округа не согласился с такой позицией и указал следующее.

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в Законе о защите конкуренции. К их числу отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке; рост или снижение цены продукции, не связанные с изменениями иных общих условий ее обращения, и т. п.

В данном деле наличие таких признаков не доказано.

Доводы заявителя о том, что предприятию были предоставлены преимущества, со ссылкой на временный регламент взаимодействия несостоятельны.

В силу Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление органами власти (или теми, кто осуществляет их функции) хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности.

Это может выражаться в передаче имущества, иных объектов гражданских прав либо в предоставлении имущественных льгот.

Из толкования этой нормы права следует, что разработка и утверждение спорного регламента сами по себе не являются преференцией в том понятии, в котором законодатель нормативно закрепил термин "государственная или муниципальная преференция".

С учетом этого довод об ограничении конкуренции несостоятелен.