• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 октября 2012 г. N Ф06-7675/12 по делу N А55-14963/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе заявитель ссылается на пункт 47 приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности" (далее - Административный регламент), которым предусмотрено, что в случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства не проводится. По мнению заявителя, орган государственного пожарного надзора не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, однако, указывает предприятие, при наличии заключения о независимой оценке пожарного риска, которое 28.03.2012 сдано предприятием ответчику, отделом надзорной деятельности Ленинского района г.о. Самара Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области 02.04.2012 в адрес заявителя направлено письмо с указанием на неполноту заключения, а 09.04.2012 вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении заявителя.

Данный довод кассационной жалобы был предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций.

Так, суд первой инстанции указал, что в силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 1 часть 2 статья 10 Закона N 294-ФЗ).

С учетом изложенного суд первой инстанции указал, что оспариваемое распоряжение о проведении проверки от 09.04.2012 N 98 вынесено при наличии оснований, предусмотренных Законом N 294-ФЗ, то есть оспариваемый ненормативный акт соответствует закону."