г. Казань |
|
26 октября 2012 г. |
Дело N А72-801/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрова А.Л.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителя:
ответчика - Суслина Р.К., доверенность от 18.07.2012 N 22,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.05.2012 (судья Лубянова О.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Захарова Е.И., Кувшинов В.Е.)
по делу N А72-801/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскхлебпром", г. Ульяновск (ОГРН 1117326000010, ИНН 7326038108), к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании недействительным решения об аннулировании регистрации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ульяновскхлебпром" (далее - ООО "Ульяновскхлебпром") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с заявлением о признании недействительным решений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области от 18.12.2011 и от 20.01.2012 об аннулировании регистрации трех автомобилей УАЗ 2905 (государственные регистрационные знаки В209КТ 73, Х030КТ 73, Т742ВЕ 73).
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее - Управление МВД России по Ульяновской области, Управление).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.05.2012 по делу N А72-801/2012 заявление удовлетворено. Суд признал недействительными уведомления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Ульяновской области от 18.12.2011 N 10/743, от 18.12.2011 N 10/744, от 20.01.2012 N 10/930, обязав Управление МВД России по Ульяновской области совершить регистрационные действия в отношении трех единиц автотранспорта.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления МВД России по Ульяновской области - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Управление просит отменить состоявшиеся судебные акты с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления ООО "Ульяновскхлебпром".
Считает, что суд неправильно применил пункты 3, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, пункт 35.6 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного тем же приказом. В частности, указывает на то, что регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства.
В судебном заседании представитель Управления МВД России по Ульяновской области поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам, считает невозможным совершение регистрационных действий с автомобилями ООО "Ульяновскхлебпром" ввиду невозможности их идентификации по VIN-коду и номерам агрегатов, указанных в паспортах транспортных средств, с имеющейся на автомобилях маркировкой агрегатов, поврежденной в результате коррозии, и отсутствием табличек с указанием VIN-кодов.
ООО "Ульяновскхлебпром", извещенное о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьями 121-123 АПК РФ, своего представителя в судебное заседание не направило.
Проверив законность обжалованных решения и постановления, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, пояснения представителя Управления МВД России по Ульяновской области, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в собственности ООО "Ульяновскхлебпром" находятся три автомобиля УАЗ 2905. Общество 24.11.2011 обратилось в МОГТО и РЭР ГИБДД Управления МВД России по Ульяновской областью с заявлением о совершении регистрационных действий с автомобилями УАЗ 2905, 2002 года выпуска, идентификационный номер ХЗС29056220027102, шасси N 33036020147911, кузов N 33030020111514; УАЗ 2905, 2002 года выпуска, идентификационный номер ХЗС29050020004964, шасси N 33036020125700, кузов N 33030020102106; УАЗ 2905, 2001 года выпуска, идентификационный номер ХЗС29050010019514, шасси N 10016878, кузов N 10019514.
17.12.2011 Управлением МВД России по г. Ульяновску вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по материалам проверки, зарегистрированных в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях по номерами: 34537, 34531, 34535.
18.12.2011 и 20.01.2012 Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Ульяновской области по адресу филиала ООО "Ульяновскхлебпром" Ульяновский хлебозавод N 2 направлено уведомление об аннулировании регистрации вышеуказанных автомашин, предписав сдать государственные регистрационные знаки в МОГТО и РЭР ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
Суды установили, что на принадлежащих обществу автомобилях отсутствуют таблички с VIN-кодами, маркировочные номера шасси (рамы) не просматриваются полностью вследствие коррозии, что установлено экспертными заключениями. При этом эксперты не установили признаков замены маркированных агрегатов либо их частей. Проведенным дознанием не установлено и фактов хищения автомобилей.
Суды пришли к выводу, что повреждение маркировочных знаков автомобилей вследствие естественного износа либо коррозии при отсутствии признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков не является препятствием для совершения регистрационных действий с транспортными средствами и не является основанием для аннулирования регистрации транспортных средств.
Данные выводы не противоречат пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденной приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, пункту 35.6 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного тем же приказом, с учетом пункта 35.20 административного регламента. В соответствии с пунктом 35.20 регламента при совершении регистрационных действий в порядке, предусмотренном подпунктом 35.6 настоящего Административного регламента, в отношении транспортных средств, имеющих признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, и иных случаях, соответствующих законодательству Российской Федерации, в графах "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), свидетельства о регистрации транспортного средства транспортных средств, карточки учета транспортного средства делаются записи "Номер VIN (кузова, шасси, рамы) изменен" (с указанием конкретного основания изменения маркировки транспортного средства). На внутреннюю сторону свидетельства о регистрации, а также в графы "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), карточки учета транспортного средства транспортных средств вклеиваются фотографии места измененной маркировки размером 50x15 мм.
Регистрация транспортных средств является основанием для допуска их в эксплуатацию, то есть для участия в дорожном движении (статья 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Статья 19 того же закона в качестве оснований для запрещения эксплуатации транспортных средств указывает наличие технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, неисполнение владельцем обязанности страхования гражданской ответственности, нахождение водителей в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Действующие правила регистрации автотранспортных средств, утверждены приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, не содержат однозначного запрета совершения регистрационных действий, и об аннулировании регистрации автотранспортных средств, маркировка номерных агрегатов которых повреждена вследствие естественных причин.
Переоценка фактических обстоятельств дела в силу статьей 286-287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Предусмотренных статьями 288 АПК РФ оснований для отмены состоявшихся судебных актов суд кассационной инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.05.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу N А72-801/2012 оставить без изменений, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Л. Петров |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды пришли к выводу, что повреждение маркировочных знаков автомобилей вследствие естественного износа либо коррозии при отсутствии признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков не является препятствием для совершения регистрационных действий с транспортными средствами и не является основанием для аннулирования регистрации транспортных средств.
Данные выводы не противоречат пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденной приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, пункту 35.6 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного тем же приказом, с учетом пункта 35.20 административного регламента. В соответствии с пунктом 35.20 регламента при совершении регистрационных действий в порядке, предусмотренном подпунктом 35.6 настоящего Административного регламента, в отношении транспортных средств, имеющих признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, и иных случаях, соответствующих законодательству Российской Федерации, в графах "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), свидетельства о регистрации транспортного средства транспортных средств, карточки учета транспортного средства делаются записи "Номер VIN (кузова, шасси, рамы) изменен" (с указанием конкретного основания изменения маркировки транспортного средства). На внутреннюю сторону свидетельства о регистрации, а также в графы "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), карточки учета транспортного средства транспортных средств вклеиваются фотографии места измененной маркировки размером 50x15 мм.
Регистрация транспортных средств является основанием для допуска их в эксплуатацию, то есть для участия в дорожном движении (статья 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Статья 19 того же закона в качестве оснований для запрещения эксплуатации транспортных средств указывает наличие технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, неисполнение владельцем обязанности страхования гражданской ответственности, нахождение водителей в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Действующие правила регистрации автотранспортных средств, утверждены приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, не содержат однозначного запрета совершения регистрационных действий, и об аннулировании регистрации автотранспортных средств, маркировка номерных агрегатов которых повреждена вследствие естественных причин."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 октября 2012 г. N Ф06-7672/12 по делу N А72-801/2012