г. Казань |
|
08 ноября 2012 г. |
Дело N А12-2583/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Сабирова М.М., Хабибуллина Л.Ф.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2012 (судья Пономарева Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Александрова Л.Б., Жевак И.И.)
по делу N А12-2583/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз-Импорт", г. Волжский, Волгоградская область (ОГРН 1113435004650, ИНН 3435106544) о признании незаконными решения Волжского таможенного поста Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы, г. Волгоград, о корректировке таможенной стоимости, требования об уплате таможенных платежей и обязании возвратить уплаченные таможенные платежи,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Союз-Импорт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными и отмене решения Волжского таможенного поста Волгоградской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - Таможенный орган) от 10.01.2012 о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10312010/091111/0006387, решения от 20.01.2012 о принятии таможенной стоимости ввезённого товара, формализованное записью, перерасчёта таможенной пошлины и налогов, отражённых КТС-1 от 20.01.2012, требования от 23.01.2012 N 57, взыскании с Таможенного органа 125 443 руб. 76 коп., уплаченных в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Заявление Общества мотивировано следующими обстоятельствами: производство таможенного контроля в отношении ввозимого Обществом товара начато до прибытия товара в зону таможенного контроля, что противоречит положениям Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - Кодекс), решение о проведении дополнительной проверки является незаконным, что влечёт незаконность дальнейших действий Таможенного органа, Кодексом предоставлено декларанту право отозвать таможенную декларацию, при отзыве декларации проведение дополнительной проверки является безосновательным.
Таможенный орган в отзыве на заявление просил отказать в удовлетворении требований Общества, поскольку Обществом не указаны нормативно-правовые акты, которыми нарушены его права, таможенный контроль ввезённого товара осуществлялся в пределах установленного законодательством срока, решение о проведении дополнительной проверки вынесено до выпуска товара, Таможенным органом осуществлён таможенный досмотр, проведённый после прибытия товара в зону таможенного контроля, Обществом не указаны нарушения, допущенные Таможенным органом при декларировании товара, Обществом представлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара.
До рассмотрения спора по существу Обществом уточнены требования по заявлению, в соответствии с которыми Обществом просило признать незаконными решение Таможенного органа от 10.01.2012 о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10312010/091111/0006387, требование Таможенного органа от 23.01.2012 N 57 об уплате таможенных платежей, взыскать с Таможенного органа 125 443 руб. 76 коп. уплаченных 15.11.2011 в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2012 заявление Общества, с учётом уточнения требований, удовлетворено.
Решение суда первой инстанции мотивировано следующими обстоятельствами: представленные Обществом документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, доказательства недостоверности сведений о цене сделки или о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, не представлены, ценовая информация Таможенного органа не сопоставлена с условиями осуществлённой сделки.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 решение суда первой инстанции от 25.04.2012 оставлено без изменения.
В обоснование принятого по делу судебного акта апелляционный суд указал на правомерность выводов суда первой инстанции.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, Таможенный орган обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся судебные акты отменить и отказать в удовлетворении заявления Общества.
В обоснование поданной по делу кассационной жалобы Таможенный орган ссылается на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права. Судебными инстанциями не учтено следующее: при проведении таможенного контроля нарушения таможенного законодательства не допущены, при проведении таможенного контроля выявлены не полнота и (или) противоречивость представленных Обществом сведений, Обществом не представлены документы, подтверждающие оплату транспортировки товара, транспортные расходы подлежат начислению к цене, оплаченной за товар, Обществом не представлены подлинные экземпляры всех запрошенных документов, корректировка проведена в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судебной коллегией в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Таможенного органа, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено следующее.
На основании контракта от 01.02.2011 N 3, заключенного между Обществом и Нуритдиновым Д.К., Общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар в виде изделий из хлопчатобумажного сырья.
В целях осуществления таможенного декларирования указанного товара, Обществом 09.11.2011 Таможенному органу подана предварительная декларация на товары, которая зарегистрирована с присвоением регистрационного номера N 10312010/091111/0006387 (далее - Декларация).
В соответствии с графой 5 Декларации количество товаров, подлежащих декларированию, соответствовало пяти наименованиям.
Таможенная стоимость декларируемых товаров определена Обществом в соответствии со статьей 4 Соглашения, заключенного Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), по стоимости сделки ввозимого товара.
Размер таможенной стоимости в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденных решением комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, указан в графе 45 Декларации согласно каждому наименованию декларируемых товаров. Общая стоимость товара составляет 550 833 руб. 10 коп.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости Обществом Таможенному органу представлены следующие документы: декларация таможенной стоимости ДТС-1, копия контракта от 01.02.2011 N 3, копия спецификации к контракту от 27.10.2011 N 19, копия счета-фактуры на товар от 27.10.2011 N 19, паспорт сделки от 31.03.2011 N 11030001/3144/0004/2/0, железнодорожная накладная от 02.11.2011 N338475.
В ходе проведения таможенного контроля таможенной стоимости Таможенным органом выявлены признаки, указывающие на недостоверные или неподтвержденные сведения, заявленные в декларации о таможенной стоимости ввезенного товара, в связи с чем 10.11.2011 Таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) для подтверждения таможенной стоимости ввезенного товара Таможенный орган запросил у Общества в срок до 08.12.2011 дополнительные документы.
Для осуществления выпуска товара Таможенный орган предложил Обществу в срок до 08.12.2011 предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в общей сумме 124 036 руб. 42 коп.
Обществом 15.11.2011 предоставлена в таможенный орган форма корректировки таможенной стоимости КТС-1 N 10312010/091111/0006387, а также внесена денежная сумма в вышеуказанном размере в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во исполнение требования Таможенного органа Обществом 07.12.2011 направлено письмо N 117 с приложением имеющихся истребованных документов.
В процессе таможенного оформления Таможенный орган 10.01.2011 принял решение о корректировке таможенной стоимости, установив, что представленные Обществом документы не устраняют оснований для проведения дополнительной проверки, поскольку не подтверждена сама сделка, что в соответствии со статьей 4 Соглашения не представляется возможным определением таможенной стоимости ввезенного товара. Так же Таможенный орган указал, что расходы по перевозке товара до пункта пропуска на таможенной границе Таможенного союза Обществом не подтверждены, в связи с чем применение метода определения таможенной стоимости по цене сделки с силу требований пункта 3 статьи 5 Соглашения не допускается.
В виду несогласия Общества с решением, Таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость ввезенного товара по декларации с использованием иных данных о стоимости однородных товаров, имеющих на таможенной территории Таможенного союза, составлены декларация таможенной стоимости в форме ДТС-2 и форма корректировки таможенной стоимости КТС-1, согласно которой подлежит к доплате сумма в размере 125 443 руб. 76 коп.
На основании корректировки таможенной стоимости Таможенным органом 23.01.2012 составлено и направлено Обществу требование N 57 об уплате в срок не позднее 20 дней суммы, составляющей задолженность таможенных платежей в размере 2 249 руб. 62 коп.
Несогласия с указанными актами Таможенного органа послужило основанием для обращения Общества в суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя требования Общества по делу, судебные инстанции исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно положениям пункта 2 статьи 65 Кодекса, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу положений пункта 3 статьи 65 Кодекса, сведения, указанные в пункте 2 статьи 65 Кодекса, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Согласно пункту 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Пунктом 1 статьи 10 Соглашения предусмотрено, что в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6-9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Кодекса заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно положениям статьи 67 Кодекса по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Кодекса решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" поскольку в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
Указанное свидетельствует о том, что, в случае отсутствия ограничений для использования стоимости сделки с товарами в качестве таможенной стоимости, предусмотренных статьей 4 Соглашения, и отсутствия факта заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с ним.
Обществом Таможенному органу представлены счета-фактуры от 27.10.2011 N 19, контракт, а также спецификация к нему, в которой перечислены товары и их стоимость, указанные в счете-фактуре.
Указание таможенного органа на неподтверждение Обществом расходов по перевозке товара до пункта пропуска на таможенной границе Таможенного союза, так как в представленном пакете документов к декларации на товары отсутствуют договор на перевозку товара, документы, отражающие стоимость перевозки, правомерно отклонено судебными инстанциями.
Пунктом 2.1 контракта от 01.02.2011 N 3 установлена цена на продукцию в российских рублях на условиях ФСА г. Янгиюль (Инктотермс 1990). Согласно данному пункту контракта, обусловленным местом является г. Янгиюль Республики Узбекистан и в стоимость товара входит стоимость расходов продавца по доставке товара до г. Янгиюль.
Таможенный орган в данном случае исходил из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения, в соответствии с которым при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются ряд расходов, в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Опровергая данные доводы Таможенного органа, положенные в основание корректировки таможенной стоимости, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
С учетом предусмотренных контрактом с инопоставщиком условий поставки (ФСА-Янгиюль) для определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки в стоимость товара включить расходы по его транспортировке с места передачи (г. Янгиюль) до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (Келесс).
Согласно графам 25 и 26 Декларации вид транспорта на границе и внутри страны обозначен кодом 20, что в соответствии с Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров, утвержденного Комиссией Таможенного союза от 20.09.2010 N 378, означает железнодорожный транспорт.
Номер железнодорожного вагона, в котором перевозился товар, указан в графе 18 Декларации и соответствует номеру 28449197 в железнодорожной накладной N 338475, представленной Обществом Таможенному органу для подтверждения расходов на перевозку по территории Республики Узбекистан.
Согласно сведениям, указанным в железнодорожной накладной, стоимость перевозки по Республике Узбекистан составляет 328 416 сум.
При декларировании таможенной стоимости ввезенного товара обществом заполнена и представлена таможенному органу декларация таможенной стоимости в форме ДТС-1, в графе 17 указаны расходы по перевозке товаров до места прибытия товаров на единую таможенную территорию - станцию Сарыагаш по каждой товарной позиции. Общая сумма в национальной валюте Республики Узбекистан расходов по перевозке, заявленных в ДТС-1, соответствует сумме, указанной в железнодорожной накладной N 338475, и составляет 328 416 сум.
Указанное выше свидетельствует о представлении Обществом Таможенному органу доказательств, подтверждающих оплату транспортировки товара.
Таможенным органом не представлено доказательств недостоверности сведений о цене сделки либо о наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
При изложенных выше обстоятельствах судебные инстанции пришли к законному и обоснованному выводу о подтверждении представленными Обществом документами заявленной таможенной стоимости ввезённого Обществом товара, что влечёт неправомерность корректировки таможенной стоимости Таможенным органом.
В соответствии со статьей 89 Кодекса излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Учитывая установленную судебными инстанциями неправомерность корректировки Таможенным органом таможенной стоимости, правомерным является и вывод судебных инстанций о наличии оснований для удовлетворения требований Общества о возврате уплаченных денежных средств.
Доводы Таможенного органа, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций, повторяют доводы, изложенные в отзыве на заявление Общества и апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судебных инстанций, что не отнесено процессуальным законодательством к полномочиям суда кассационной инстанции.
Судебными инстанциями материалы и обстоятельства дела исследованы в полном объеме, применены подлежащие применению нормы материального права, нарушения норм процессуального права не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции правовые основания для отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.04.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2012 по делу N А12-2583/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Р. Гатауллина |
Судьи |
М.М. Сабиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" поскольку в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
...
В соответствии со статьей 89 Кодекса излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 ноября 2012 г. N Ф06-8183/12 по делу N А12-2583/2012
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11263/12
08.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8183/12
04.07.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5205/12
25.04.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-2583/12