г. Казань |
|
13 ноября 2012 г. |
Дело N А65-10180/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Гильмановой Э.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Хайруллина Р.Р. (доверенность от 29.10.2012 N 18930),
ответчика - Валеевой Г.Р. (доверенность от 02.05.2012),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2012 (судья Фасхиева Л.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2012 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Захарова Е.И., Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-10180/2012
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани" (ИНН 1658072800, ОГРН 1061658034723) к муниципальному унитарному предприятию "Казметрострой" (ИНН 1654029539, ОГРН 1021602824495) о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани" (далее - Комитет, истец) 28.03.2012 обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Казметрострой" (далее - МУП "Казметрострой", предприятие, ответчик) о взыскании денежных средств в сумме 24 900 700 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2012, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2012, в иске было отказано.
В кассационной жалобе Комитет просил отменить указанные судебные акты и удовлетворить его исковые требования.
Отзыв в суд кассационной инстанции не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, согласно постановлению главы администрации г. Казани от 31.08.2002 N 1389 Комитету по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани (правопредшественник истца) поручено выступить учредителем ответчика.
Распоряжением председателя Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани от 05.09.2002 N 2339-р утвержден устав ответчика в новой редакции, согласно пункту 5.7 которого ответчик обязан не позднее 1 апреля каждого года направлять учредителю заверенную налоговой инспекцией копию годового баланса с приложением.
Решением Казанского совета народных депутатов от 18.11.2005 N 5-26 установлено, что зачисление в бюджет муниципального образования г. Казани части прибыли муниципальных унитарных предприятий города, остающиеся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 10%.
В соответствии с пунктом 2 решения Казанской городской думы от 18.10.2006 N 2-12 "О порядке перечисления в бюджет муниципального образования города Казани части прибыли муниципальных унитарных предприятий", вступившего в силу с 01.01.2007, и действовавшего по 31.12.2010 (пункт 3 решения Казанской городской Думы от 16.07.2010 N 5-52), муниципальные унитарные предприятия, указанные в приложении N 1, освобождаются от перечисления в бюджет муниципального образования г. Казани части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
В приложении N 1 значится и МУП "Казметрострой".
Решением Казанской городской думы от 16.07.2010 N 5-52 "О порядке перечисления в бюджет муниципального образования города Казани части прибыли муниципальных унитарных предприятий", вступившим в силу с 01.01.2011, предусмотрено, что зачисление в бюджет муниципального образования г. Казани части прибыли муниципальных унитарных предприятий города, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 30 процентов.
Полагая, что предприятие за 2005 год обязано было перечислить в бюджет муниципального образования 14 175 700 руб. (10% от прибыли МУП "Казметрострой" в 2005 году) и за 2010 год 10 725 000 руб. (30% прибыли МУП "Казметрострой" в 2010 году). Истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Ответчиком в суде первой инстанции заявлено о пропуске истцом срока исковой давности по исковым требованиям за период 2005 года.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о пропуске истцом, предъявившим требования 28.03.2012, установленного законом трехлетнего срока исковой давности по обязательствам перечислить в бюджет муниципального образования 14 175 700 руб. по итогам работы за 2005 год (10% от прибыли МУП "Казметрострой" в 2005 году).
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований по зачислению в бюджет муниципального образования г. Казани части прибыли МУП "Казметрострой" за 2010 год, суды первой и апелляционной инстанций указали, что решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 2-12 "О порядке перечисления в бюджет муниципального образования города Казани части прибыли муниципальных унитарных предприятий" (в редакции решений Казанской городской Думы от 16.08.2007 N 4-19, от 12.03.2009 N 19-39) ответчик был освобожден от перечисления в бюджет муниципального образования г. Казани части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Данное решение признано утратившим силу с 01.01.2011 (пункт 3 решения Казанской городской Думы от 16.07.2010 N 5-52), следовательно, указали суды, действовало с 01.01.2007 по 31.12.2010.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на решение Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 3-2, которым установлено, что в 2011 году и в планируемый период 2012 года и 2013 года зачисление в бюджет республики и муниципального образования г. Казани части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий Республики Татарстан и г. Казани, оставшихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 30% от чистой прибыли, полученной в 2010 году, 2011 году, 2012 году соответственно, оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам.
Судами первой и апелляционной инстанций, рассматривавшим данные требования, обоснованно в этой части указано, что указанный выше акт установил уплату процентов от чистой прибыли предприятиям, которые не освобождались в 2010 году от перечислений в бюджет части прибыли. Ответчик же в 2010 году был освобожден от уплаты части прибыли, и то обстоятельство, что бухгалтерский баланс за 2010 год он представляет в 2011 году, не свидетельствует об обязанности уплатить часть прибыли за 2010 год, поскольку в соответствии со статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Доводы кассационной жалобы фактически повторяют аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что в силу положений статьи 286 АПК РФ недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах при правильном применении судами норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными и не подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2012 по делу N А65-10180/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований по зачислению в бюджет муниципального образования г. Казани части прибыли МУП "Казметрострой" за 2010 год, суды первой и апелляционной инстанций указали, что решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 2-12 "О порядке перечисления в бюджет муниципального образования города Казани части прибыли муниципальных унитарных предприятий" (в редакции решений Казанской городской Думы от 16.08.2007 N 4-19, от 12.03.2009 N 19-39) ответчик был освобожден от перечисления в бюджет муниципального образования г. Казани части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Данное решение признано утратившим силу с 01.01.2011 (пункт 3 решения Казанской городской Думы от 16.07.2010 N 5-52), следовательно, указали суды, действовало с 01.01.2007 по 31.12.2010.
...
Судами первой и апелляционной инстанций, рассматривавшим данные требования, обоснованно в этой части указано, что указанный выше акт установил уплату процентов от чистой прибыли предприятиям, которые не освобождались в 2010 году от перечислений в бюджет части прибыли. Ответчик же в 2010 году был освобожден от уплаты части прибыли, и то обстоятельство, что бухгалтерский баланс за 2010 год он представляет в 2011 году, не свидетельствует об обязанности уплатить часть прибыли за 2010 год, поскольку в соответствии со статьей 55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2012 г. N Ф06-8857/12 по делу N А65-10180/2012