г. Казань |
|
13 ноября 2012 г. |
Дело N А55-32122/2011 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гатауллиной Л.Р., Егоровой М.В.,
при участии представителей:
ответчика - Юртаевой К.Р., доверенность от 19.12.2011 N 01-08-30/22061, Векшина М.А., доверенность от 17.01.2012 N 01-08-29/494,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джей-Ти", г. Тольятти (ОГРН 1026301981309, ИНН 6321112645)
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2012 (судья Гордеева С.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.)
по делу N А55-32122/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Джей-Ти", г. Тольятти, к Самарской таможне, г. Самара, о признании недействительным решения и обязании вернуть денежные средства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Джей-Ти" (далее - ООО "Джей-Ти", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений принятых судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Самарской таможне (далее - таможенный орган, ответчик) о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товара от 19.09.2011 и обязании ответчика вернуть вынужденно перечисленную сумму по решению о проведении дополнительной проверки от 01.07.2011 в размере 168 512,01 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Джей-Ти", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей таможни, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в июне 2011 года ООО "Джей-Ти" во исполнение контракта от 01.09.2008, заключенного с фирмой "Chantiers BENETEAU S.A." (Франция), на таможенную территорию Таможенного союза из Польши были ввезены: товар N 1 - Скоростной катер Flyer 550 Cabrio (без двигателя), общая длинна - 5,35м, длина корпуса - 5,21м, ширина корпуса - 2,34м, серийный номер FR-SPBBE168J011, код ТН ВЭД ТС 8903999100, страна происхождения Франция; товар N 2 - Круизный катер Antares 7,50 НВ без двигателя, общая длина - 7,23м, длина корпуса - 6,97м, ширина корпуса - 2,84м, серийный номер FR-SPBBR448D111, код ТН ВЭД ТС 8903999100, страна происхождения Франция.
Для таможенного оформления товара на Тольяттинский таможенный пост Самарской таможни таможенным представителем (ЗАО "РОСТОК-САМАРА") от имени декларанта (ООО "Джей-Ти") была подана декларация на товар (далее - ДТ), которой таможенным органом был присвоен номер 10412110/240611/0006415.
Товары помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления".
Таможенная стоимость, заявленная декларантом согласно методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимым товаром, составила:
- товар N 1 - 462 698,84 руб., в том числе основа для расчета таможенной стоимости графа 11(a) ДТС-1 - 11 065,54 евро, индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) - 23,56 долларов США/кг.
- товар N 2 - 1 039 280,35 руб., в том числе основа для расчета таможенной стоимости графа 11(a) ДТС-1 - 24 912,64 евро, ИТС-23,15 долларов США/кг.
Основа для расчета таможенной стоимости была увеличена на размер расходов по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Других дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за декларируемые товары, предусмотренных статьей 5 соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008, декларантом не производилось.
При проведении контроля таможенной стоимости должностным лицом таможенного органа обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Уровень заявленной стоимости товара значительно отличается, от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, полученной с использованием программных средств таможенных органов, а также сети Интернет, что свидетельствует о возможном влиянии на стоимость сделки внешних условий и факторов.
По информации ИАС "Мониторинг-Анализ" за период с 01.01.2010 по 30.09.2011 ИТС по товарам того же класса и вида составляет 32,26 долл.США/кг.
По информации сайта производителя (www.beneteau.com) стоимость скоростного катера FLYER 550 CABRIO без двигателя в базовой комплектации составляет 12 900 евро (декларантом заявлено 9 525 евро); стоимость круизного катера ANTARES 7,50 НВ без двигателя в базовой комплектации составляет - 23 300 евро (декларантом заявлено 17 250 евро).
Документы, представленные декларантом (таможенным представителем) для подтверждения заявленной таможенной стоимости не содержат перечень товаров с указанием по каждому из них цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию, условия предоставления скидок к цене.
Приложение N 1 к договору от 01.09.2008 содержит только сведения о моделях катеров, сведения о дополнительном оборудовании, запасных частях для указанных катеров, в соответствии с требованиями договора, отсутствуют. Приложение N 4 к договору не содержит сведения о прейскуранте цен, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 договора от 01.09.2008. Представленный перевод дилерского контракта не заверен в установленном порядке, количество листов перевода не соответствует предоставленной копии на иностранном языке.
В документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, имеются расхождения и противоречия между аналогичными сведениями.
Информация о предоставленной скидке в заказе на поставку N 134216 и инвойсе N 21-88019 в абсолютном выражении не корреспондирует с величиной, выраженной в процентном отношении. Общая стоимость товара (24 303,40 евро), отраженная в заказе на поставку N 134216 не корреспондирует с общей стоимостью (24 242,64 евро), отраженной в инвойсе N 21-88019. Сумма платежей в адрес продавца (44 012,4 евро) превышает заявленную стоимость продекларированных товаров (35 978,18 евро).
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля ТС), в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
На основании вышеизложенных обстоятельств, таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенным органом у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения: информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке государств-участников Таможенного союза, документально подтвержденные сведения о скидках на опт, документально подтвержденная информация о величине вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в России товаров того же класса и вида, в том числе ввезенных из других стран.
Таможня в ходе проведения мероприятий таможенного контроля пришла к выводу о наличии ниже следующих условий, которые могли повлиять на цену сделки:
- договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке государств-участников Таможенного союза, счета-фактуры к нему, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке государств-участников Таможенного союза;
- бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала счетов- фактур;
- прайс-лист производителя товаров (продавца), каталоги фирмы изготовителя с производимой продукцией.
- экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык;
- коммерческое предложение либо иной документ, подтверждающий цену предложения ввозимого товара;
- сведения и пояснения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок, моделей, артикулов;
- пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
- банковские платежные документы (платежные поручения и выписки со счета), подтверждающие оплату расходов по транспортировке до места прибытия на таможенную территорию таможенного союза;
- информация о возникших дополнительных расходах по перевозке товара (не включенных в ставку фрахта).
- отчеты исполнителя, акты выполненных работ по перевозке товара;
- оригинал дилерского контракта с дополнениями, спецификациями предложениями и т.д. и заверенный перевод указанных документов на русский язык;
- пояснения о лицах, уполномоченных подписывать контракт, счет-фактуру (инвойс);
- страховой полис;
- сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок (их) размер покупателю;
- документы, подтверждающие технические характеристики и комплектующие плавучего средства;
- другие документы и сведения (в том числе, полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезённых) товаров), которые декларант может предоставить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Декларанту в соответствии со статьей 69 ТК ТС было предложено: доказать правомерность использования избранного метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных документов и сведений, предоставив дополнительные документы согласно запроса таможенного органа; осуществить выпуск товара при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены и перенести процедуру определения таможенной стоимости товара на период после выпуска товара.
В связи с невозможностью предоставления декларантом в процессе таможенного оформления документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, товар был выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей из расчета:
товар N 1 - 610 787,45 руб. (источник информации - сайт производителя www.beneteau.com, счет-фактура N 21-88018, счет-фактура за упаковку N 21-88030 от 10.06.2011),
товар N 2 - 1 296 268,71 руб. (источник информации - сайт производителя www.beneteau.com, счет-фактура N 21-88019, счет-фактура за упаковку N 21-88029 от 10.06.2011).
Таможенным органом в связи с необходимостью при проведении таможенного контроля исследовать ряд вопросов, требующих специальных познаний, в соответствии со статьей 138 ТК ТС, назначена товароведческая таможенная экспертиза в Экспертно-криминалистической службе - региональном филиале Центрального экспертно-криминалистического управления г. Н.Новгород.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров по запросу таможенного органа декларантом после выпуска товара дополнительно предоставлены: информация о стоимости товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федерации (распечатки сайтов сети Интернет www.newboats.ru, www.boatmarket.ru); расчет себестоимости катеров; документы связанные с транспортировкой товара; перевод контракта; пояснения ООО "Джей-Ти"; распечатка с пометкой "прайс-лист заказа" на декларируемые катера; распечатка с пометкой "рекомендованный прайс-лист" на декларируемые катера; инструкции по эксплуатации катеров на иностранном языке.
По результатам анализа дополнительного предоставленного комплекта таможней установлено, что вновь предоставленный перевод договора не заверен в установленном порядке, количество листов перевода не соответствует предоставленной копии на иностранном языке.
Приложение N 1 к договору от 01.09.2008 содержит только сведения о моделях катеров, сведения о дополнительном оборудовании, запасных частей для указанных катеров, в соответствии с требованиями договора, отсутствуют. Приложение N 4 к договору от 01.09.2008 не содержит сведения о прейскуранте цен, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 договора. Письменных объяснений причин по данному факту таможенному органу не предоставлено.
Пояснения о лицах, уполномоченных подписывать контракт, инвойсы не представлены.
Декларантом представлены распечатки с пометкой "прайс-лист заказа" на 23.07.2010 на условиях EXW, что не корреспондирует с условиями поставки в инвойсах (FCA). Термин EXW означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.).
Следовательно, как установлено судами, в стоимость товара не включены расходы на погрузку товара на транспортное средство, а также на таможенную очистку товара для экспорта. Надлежащим образом заверенные переводы данных документов таможенному органу не предоставлены. Письменных объяснений причин по данным фактам таможенному органу не предоставлено.
Документы, подтверждающие технические характеристики и комплектующие плавучего средства представлены без перевода на русский язык. Письменные пояснения по данному факту отсутствуют.
Договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке государств-участников Таможенного союза, счета-фактуры к нему, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке государств-участников Таможенного союза не представлены. Представлено письменное пояснение отсутствия данных документов в связи с тем, что договора реализации не заключены, товар не продан.
Кроме того, декларантом не представлены сведения о факторах, влияющих на цену товара. Письменное пояснение, что стоимость товаров в разрезе торговых марок, моделей, артикулов оговорена в дилерском контракте не объективно, т.к. данные сведения в представленном переводе контракта отсутствуют.
Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок, их размер покупателю отсутствуют. Декларантом представлено письменное пояснение, что сведения разъясняющие основания предоставления продавцом скидки покупателю оговорено в пункте 5 статьи 3 договора. Однако в пункте 5 статьи 3 дилерского контракта, какие-либо сведения о предоставляемых скидках отсутствуют.
В подтверждение наличия (отсутствия) условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, таможенным органом запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки. Данные пояснения не представлены.
Таможенным органом в подтверждение цены, подлежащей уплате за товары при их продаже для вывоза на единую территорию Таможенного союза, запрошена экспортная декларация страны отправления и заверенный перевод на русский язык. Данные документы в таможенный орган не представлены. Объективные пояснения по данному факту отсутствуют.
Как установлено судебными инстанциями, инвойсы от 10.06.2011 N 21-88018, N 21-88019 не содержат сведения о контракте, реквизитах продавца, условиях оплаты, не заверены печатью и подписью продавца, указаны различные величины скидки (в процентном отношении), сведения о величине которых не оговорены количественно (в процентном отношении и в Евро) в дилерском договоре.
В инвойсе от 10.06.2011 N 21-88019 величина скидки в процентном отношении (5%) не соответствует величине скидки в денежном (1 258,60 Евро). Сумма платежей в адрес продавца (44 012,4 евро) превышает заявленную стоимость продекларированных товаров (35 978,18 евро). Письменные пояснения по данному факту отсутствуют.
Экспортная таможенная декларация страны вывоза товара таможенному органу не предоставлена.
По информации интернет сайтов www.newboats.ru, www.boatmarket.ru, в том числе, дилера BENETEAU ООО "Боатмаркет" (информация предоставлена декларантом) стоимость товаров того же класса или вида в сопоставимой комплектации выше заявленной декларантом.
Из заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 04.08.2011 N 1487-2011 следует, что стоимость (цена) товаров с учетом их технического состояния и комплектации выше стоимости, заявленной декларантом.
В соответствии с подпунктом 2-4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" признаки недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовые каталоги.
Отказ декларанта от предоставления объяснений и документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость, при отсутствии объективных препятствий к их представлению следует рассматривать как невыполнение условия документального подтверждения и достоверности, влекущее исключение использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные статьей 5 Соглашения, производятся на основании документально подтвержденных и количественно определяемых сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и количественно определяемых, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Таможенный орган пришел к правильному выводу о том, что при оценке в совокупности всех документов и сведений, представленных для подтверждения первоначально заявленной таможенной стоимости декларантом, и информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, невозможно признать их соответствующими статье 65 ТК ТС, статье 2 Соглашения.
Кроме того, они не устраняют обнаруженных таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Исходя из изложенного и в соответствии со статьей 69 ТК ТС и статьей 4 Соглашения таможенный орган правильно указал, что метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами для определения таможенной стоимости не может быть использован в силу не выполнения статьи 2,4,5 Соглашения,
В соответствии с пунктом 22 Порядка контроля ТС декларанту было предложено вновь определить таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
В качестве источника информации для основы определения таможенной стоимости было предложено использовать Заключение эксперта ЭКС региональный филиал ЦЭКТУ г. Нижний Новгород от 04.08.2011 N 1487-2011. Основа для расчета таможенной стоимости была увеличена на размер расходов по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров было доведено до декларанта и таможенного представителя. Ответное решение декларанта ООО "Джей-Ти" (таможенного представителя) на решение таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости не представлено. В установленный срок для осуществления корректировки таможенной стоимости в таможенный орган декларант (таможенный представитель) не произвел корректировку таможенной стоимости после выпуска товаров, не направил в таможенный орган решение по вопросу корректировки таможенной стоимости товаров и не явился в таможенный орган.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами и руководствуясь пунктом 24 Порядка контроля ТС должностным лицом таможенного органа осуществлена самостоятельная корректировка таможенной стоимости товаров.
Для определения таможенной стоимости товаров был использован метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Должностным лицом таможенного органа приведено обоснование выбранного таможенным органом метода определения таможенной стоимости.
В качестве базы для расчета таможенной стоимости был использован источник ценовой информации - Заключение эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Нижний Новгород от 04.08.2011 N 1487-2011. База для расчета увеличена на транспортные расходы (счет от 06.05.2011 N 46).
Таможенная стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10412110/240611/0006415 составляет - 1 886 130,15 руб. (товар 1-649 365,65 руб., товар 2-1 236 764,50 руб.).
Должностным лицом таможенного органа заполнены в установленном порядке декларация таможенной стоимости, форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направлены декларанту (таможенному представителю) их экземпляры.
Заявитель в обоснование заявленных требований указывает на нарушение таможенным органом при проведении таможенного оформления ввезенного ООО "Джей-Ти" товара, законодательства, устанавливающего порядок назначения и проведения экспертизы, поскольку в решении о назначении экспертизы от 06.07.2011 отсутствуют сведения об эксперте, а также отсутствует подпись эксперта об ознакомлении с решением.
Данные доводы Заявителя правомерно не приняты судебными инстанциями по следующим основаниям.
В решении от 06.07.2011 имеется подпись эксперта о разъяснении ему прав и обязанностей, о предупреждении об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Представитель ООО "Джей-Ти" также был своевременно ознакомлен с данным решением, что подтверждает собственноручная подпись директора Хакимова Р.Ф.
Копия заключения таможенного эксперта получена представителем ООО "Джей-Ти" 23.08.2011.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении его прав проведением экспертизы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, продекларированных ООО "Джей-Ти" по ДТ N 10412110/240611/0006415.
Как следует из материалов дела и не опровергается сторонами, при осуществлении выпуска ДТ N 10412110/240811/0006415 была оформлена условная КТС, под которую внесён денежный залог в сумме 168 512,01 руб. согласно таможенной расписке N 10412110/060711/ТР-0679101 по п/п 416 от 01.07.2011.
Таможенным органом 30.09.2011 по указанной ДТ принята окончательная КТС, согласно которой доплате подлежат 159 806,79 рублей. Произведено погашение данной суммы таможенных платежей за счёт суммы денежного залога. Также из суммы денежного залога зачтены пени по ввозной пошлине и НДС в размере 1 817,03 руб. и 1 962,40 руб., соответственно.
Поскольку суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости является законным, то 159 806,79 руб., уплаченные обществом в качестве обеспечения после принятия таможней решения о проведении дополнительной проверки от 01.07.2011 (т.1, л.д. 12-14, 99), правомерно зачтены таможней в счет уплаты обществом таможенной стоимости (с учетом ее корректировки) товара по ДТ N 10412110/240811/0006415.
Из материалов дела следует, что по утверждению таможни, в настоящее время по таможенной расписке числится остаток денежных средств в размере 4 925,79 руб.
Указанная сумма денежных средств таможенным органом не была зачтена в счет уплаты таможенных платежей по ДТ N 10412110/240811/0006415.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, которые установлены законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Статьей 145 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что при исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 149 Закона N 311-ФЗ возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
Заявление о возврате (зачете) денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога.
Возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данного денежного залога. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.
Как установлено судами, общество в таможенный орган с заявлением о возврате 4 925,79 руб. в установленном порядке не обращалось.
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что обществом не соблюден установленный законодательством досудебный порядок урегулирования споров, что является основанием для оставления без рассмотрения заявленных требований в части обязания вернуть 4 925,79 руб. на основании подпункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 19.04.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу N А55-32122/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Л.Р. Гатауллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 149 Закона N 311-ФЗ возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
...
Как установлено судами, общество в таможенный орган с заявлением о возврате 4 925,79 руб. в установленном порядке не обращалось.
При таких обстоятельствах, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что обществом не соблюден установленный законодательством досудебный порядок урегулирования споров, что является основанием для оставления без рассмотрения заявленных требований в части обязания вернуть 4 925,79 руб. на основании подпункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2012 г. N Ф06-8210/12 по делу N А55-32122/2011