г. Казань |
|
13 ноября 2012 г. |
Дело N А65-3888/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Закировой И.Ш.,
в отсутствие представителей:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "ТВТ"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2012 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2012 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Захарова Е.И., Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-3888/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "ТВТ" (ИНН 1653020607, ОГРН 1021603629838) к Административной комиссии г. Казани, г. Казань, об оспаривании постановлений,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Телерадиокомпания "ТВТ" (далее - ОАО "ТРК "ТВТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлениями об оспаривании постановлений Административной комиссии г. Казани (далее - административный орган) от 10.01.2012 N 23-М, N 25-М, N 26-М, N 28-М, N 32-М, N 33-М, N 34-М, N 35-М, N 36-М, N 37-М, N 38-М, N 39-М, N 40-М, N 42-М и от 16.01.2012 N 213-М.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2012, в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, указанными постановлениями ОАО "ТРК "ТВТ" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) в виде штрафа в размере 200 000 руб. (по каждому постановлению) за допущенные им нарушения требований пункта 6.5.10 Правил благоустройства г. Казани, утвержденных решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 (далее - Правила), выразившиеся в использовании в качестве крепления кабелей связи элементов фасада, крыш и стен жилых домов.
Нарушения выявлены по следующим адресам: г. Казань, ул. Королева, д. 19 (постановление от 10.01.2012 N 23-М); г. Казань, ул. Кулахметова, д. 19 (постановление от 10.01.2012 N 38-М); г. Казань, ул. А. Кутуя, д. 16 (постановление от 10.01.2012 N 32-М); г. Казань, ул. Ш. Усманова, д. 11 в (постановление от 10.01.2012 N 35-М); г. Казань, ул. Адоратского, д. 33 и 35 (постановление от 10.01.2012 N 40-М); г. Казань, ул. Красная Позиция, д. 9 а (постановление от 10.01.2012 N 34-М); г. Казань, ул. Толбухина, д. 13 (постановление от 10.01.2012 N 37-М); г. Казань, ул. Гвардейская, д. 44 (постановление от 10.01.2012 N 33-М); г. Казань, ул. Дружбы, д. 1 (постановление от 10.01.2012 N 28-М); г. Казань, ул. Дружбы, д. 5 (постановление от 10.01.2012 N 42-М); г. Казань, ул. Попова, д. 2 (постановление от 16.01.2012 N 213-М); г. Казань, ул. Ак. Королева, д. 19 (постановление от 10.01.2012 N 39-М); г. Казань, ул. Ак. Королева, д. 16 (постановление от 10.01.2012 N 36-М); г. Казань, ул. Кулахметова, д. 17, к. 3 (постановление от 10.01.2012 N 25-М); г. Казань, ул. Кулахметова, д. 17, к. 1 (постановление от 10.01.2012 N 26-М).
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, кроме прочего, относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Казанской городской Думой в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Казани, разработаны Правила.
Пунктом 6.5.10. Правил запрещается пересекать автомобильные дороги общего пользования при прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому зданию; размещать запасы кабеля вне распределительного муфтового шкафа; использовать в качестве крепления кабеля связи: элементы крепления контактных сетей электрифицированного транспорта и линий электропередач; элементы обустройства автомобильных дорог - дорожные ограждения, светофоры, остановочные пункты; элементы фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, фронтоны, козырьки, двери, окна).
Ответственность за нарушение правил совершенное повторно в течение года, предусмотрена статьей 3.6 КоАП РТ, в редакции, действовавшей на момент привлечения заявителя к административной ответственности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, в случае нарушения правил должен быть доказан не только сам факт совершения правонарушения, но и вина юридического лица.
В данном случае, наличие вины заявителя характеризуется тем, что он не предпринял никаких мер по приведению принадлежащих ему объектов инфраструктуры в соответствие возникшим требованиям.
Меры по приведению в соответствие с действующими Правилами имеющих кабелей связи (способов их крепления) общество начало предпринимать после проведения проверок административным органом.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершенных действиях и отсутствии оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными, поскольку факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ материалами дела доказан, процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, штраф назначен в пределах санкции указанной статьи.
Ссылки общества о наличии разрешительной документации на размещение средств связи и соответствие их Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" обоснованно отклонены судами, поскольку в данном случае установлено нарушение Правил, а не правоотношения, возникающие сфере эксплуатации средств связи.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2012 по делу N А65-3888/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
...
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершенных действиях и отсутствии оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными, поскольку факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ материалами дела доказан, процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, штраф назначен в пределах санкции указанной статьи.
Ссылки общества о наличии разрешительной документации на размещение средств связи и соответствие их Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" обоснованно отклонены судами, поскольку в данном случае установлено нарушение Правил, а не правоотношения, возникающие сфере эксплуатации средств связи."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2012 г. N Ф06-8226/12 по делу N А65-3888/2012