г. Казань |
|
07 ноября 2012 г. |
Дело N А65-13206/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
ответчика - Гарапшина Р.К. (по доверенности от 01.06.2012, N 20/14-31),
третьего лица - ОАО "Татэнергосбыт" - Фаизова Р.Ф. (по доверенности от 29.08.2012, N 119-14/503),
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Железнова-Липеца Андрея Алексеевича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.08.2012 (председательствующий судья Гилялов И.Т., судьи Мазитов А.Н., Хасанов А.Р.)
по делу N А65-13206/2012
по заявлению Железнова-Липеца Андрея Алексеевича, г. Казань, к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, г. Казань, о признании недействующим постановления Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.09.2008 N 3-3/э "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Татарстан" в части, относящейся к группе потребителей: N 1 "Население", N 1.1 "Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками" и N 2.1 "Исполнители коммунальных услуг, приобретающие электрическую энергию в целях оказания гражданам коммунальной услуги электроснабжения",
УСТАНОВИЛ:
Железнов-Липец Андрей Алексеевич, г. Казань, (далее - заявитель, гражданин) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, г. Казань, (далее - ответчик, комитет по тарифам) о признании постановления Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.09.2009 N 3-3/э "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Татарстан" недействующим.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.08.2012 в удовлетворении заявления Железнова-Липеца Андрея Алексеевича отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебный акт сославшись на нарушение судами норм материального права.
Отзывом на кассационную жалобу комитет по тарифам и общество с ограниченной ответственностью "Татэнергосбыт" (далее - ОАО "Татэнергосбыт") просят оставить судебный акт без изменения как соответствующий закону.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
При проверке законности и обоснованности принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.08.2012 в удовлетворении требований А.А. Железнов-Липец о признании недействующим постановления Правления Комитета Республики Татарстан от 16.10.2008 N 3-3/э "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Татарстан" (далее - постановление N 3-3/э) было отказано.
Постановлением N 3-3/э были установлены тарифы на электрическую энергию для населения Республики Татарстан на 2009 год.
Расчёт оспариваемых тарифов на электрическую энергию для населения Республики Татарстан произведен в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования) методом экономически обоснованных затрат.
Согласно пункту 57 Основ ценообразования регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на приобретение электрической энергии включают расходы, связанные с оплатой мощности на оптовом рынке;
- сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;
- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;
- стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Согласно требованиям Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии и сбытовая надбавка гарантирующего поставщика устанавливаются отдельным нормативными правовыми актами органа регулирования, которые в свою очередь не являются актами, имеющими большую юридическую силу по отношению к оспариваемому постановлению.
Так тарифы на услуги по передаче электрической энергии и сбытовая надбавка для ОАО "Татэнергосбыт" на 2009 год были установлены постановлениями Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2008 N 3-8/э и от 19.12.2008 N 3-6/э соответственно.
Уровень экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию для населения на 2009 год с учётом сложения всех составляющих, предусмотренных пунктом 57 Основ ценообразования (1,09 стоимость э/э + 2,13 стоимость услуг по передаче э/э + 0,04 сбытовая надбавка) составил 3 рубля 26 копеек.
Конечный же тариф для населения Республики Татарстан был установлен на уровне ниже экономически обоснованного в размере 2 рубля 03 копейки в соответствии с предельным уровнями тарифов, утвержденными приказом ФСТ России
Таким образом, довод Заявителя о включении в расчёт тарифа на электрическую энергию платы за обслуживание внутридомовых электрических сетей является ошибочным и противоречит пункту 57 Основ ценообразования.
Также является необоснованным и довод Заявителя о нарушении Госкомитетом пункта 55 Основ ценообразования, выразившегося в несоблюдении органом регулирования при установлении тарифов Прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на 2009 год.
Согласно подпункту 1 пункта 55 Основ ценообразования при установлении тарифов органы регулирования обязаны учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз).
В соответствии с Прогнозом на 2009 год с целью недопущения увеличения перекрестного субсидирования между населением и прочими потребителями в связи с увеличением параметров роста тарифов на электроэнергию в 2009-2011 годах по отношению к ранее принятому прогнозу тариф для населения ежегодно повышается на 25 процентов.
Тариф на электрическую энергию для населения Республики Татарстан на 2008 год был установлен постановлением Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 30.11.2007 N 63 на уровне 163 копейки, исходя из чего рост тарифа на электроэнергию для населения Республики Татарстан на 2009 год составил 40,7 копейки (163*25%) относительно тарифа 2008 года.
Таким образом, тариф, установленный оспариваемым постановлением, в размере 203 копейки не превысил предусмотренный Прогнозом на 2009 год рост тарифа на 25% (163 + 40,7 = 203,7 копейки).
Исходя из изложенного, тариф на электрическую энергию для населения Республики Татарстан на 2009 год в размере 203 копейки принят и рассчитан Госкомитетом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое постановление было принято Правлением Комитета Республики Татарстан по тарифам в соответствии с полномочиями, предоставленным действующим законодательством, и в рамках предельных уровней, установленных приказом Федеральной службы по тарифам, зарегистрировано и опубликовано в установленном порядке.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.08.2012 по делу N А65-13206/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Расчёт оспариваемых тарифов на электрическую энергию для населения Республики Татарстан произведен в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования) методом экономически обоснованных затрат.
Согласно пункту 57 Основ ценообразования регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
...
Уровень экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию для населения на 2009 год с учётом сложения всех составляющих, предусмотренных пунктом 57 Основ ценообразования (1,09 стоимость э/э + 2,13 стоимость услуг по передаче э/э + 0,04 сбытовая надбавка) составил 3 рубля 26 копеек.
...
Согласно подпункту 1 пункта 55 Основ ценообразования при установлении тарифов органы регулирования обязаны учитывать макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 ноября 2012 г. N Ф06-7698/12 по делу N А65-13206/2012