г. Казань |
|
09 ноября 2012 г. |
Дело N А12-11059/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Гильмановой Э.Г.,
в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2012 (председательствующий судья Пономарева Е.В., судьи Наумова М.Ю., Стрельникова Н.В.)
по делу N А12-11059/2012
по заявлению Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области в лице главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области Водолазко Николая Григорьевича к министерству топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области о признании недействующим нормативного правового акта, с участием заинтересованных лиц: муниципального казенного учреждения Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области "Муниципальные услуги", прокуратуры Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
Плотниковское сельское поселение Даниловского муниципального района Волгоградской области в лице главы Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области Водолазко Николая Григорьевича обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействующим постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 20.04.2012 N 16 "Об установлении тарифов на холодную воду (питьевая вода) для потребителей МКУ "Муниципальные услуги" Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области" как не соответствующего пунктам 2, 5 части 1 статьи 3, части 2 статьи 7, части 7 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", части 5 статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статье 1 закона Волгоградской области от 03.11.2011 N 2244-ОД "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Плотниковское сельское поселение Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - Плотниковское сельское поселение) просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2012 сославшись на нарушение судом норм материального права.
Заявитель жалобы считает, что суд не применил нормы права, установленные в части 3 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно которым производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования, но не рассчитываются экспертом Управления по региональным тарифам.
Ответчик по делу отзыв кассационную жалобу не представил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако своих представителей в суд не направили.
При проверке законности решения арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2012 в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено следующее.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 20.04.2012 N 16 установлены и введены в действие на период с 20 мая 2012 года по 31 декабря 2013 года тарифы на холодную воду (питьевая вода) для потребителей МКУ "Муниципальные услуги" Плотниковского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области.
Плотниковское сельское поселение считает, что указанный нормативный правовой акт не соответствует статьям 3,7,9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) лишает возможности получения в бюджет поселения доходов от деятельности муниципального казенного учреждения в размере 1 850 000 рублей.
Судом первой инстанции в соответствии со статьей 47 АПК РФ допущена замена ненадлежащего ответчика - Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области на надлежащего ответчика - Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
Из материалов дела усматривается, что тариф для прочих потребителей установлен в размере 28.03 рублей за 1 куб.м воды, в то время как себестоимость воды составляет 50.58 рублей за 1 куб.м, что по мнению Плотниковского сельского поселения является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона N 210-ФЗ.
В соответствии со статьей 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица в праве обратится в Арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействительным.
Пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что методами регулирования фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятии по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятии по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 утверждены основы ценообразования в сфере деятельности организации коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса.
Названные правила определяют порядок и условия установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
Как установлено в ходе судебного разбирательства судом первой инстанции в соответствии с расчетом затрат необходимая выручка организации на 2012 год составляет 2 052 070 рублей при объеме реализации 70 000 куб.м. Размер тарифа составляет 29.32 руб./куб.м (2 052 070 руб. / 70 000 куб.м).
Тарифы установлены с календарной разбивкой с 20.05.2010 по 30.06.2012 в размере 29.03 руб/куб.м, с 01.07.2012 по 31.08.2012 в размере 29,71 руб/куб.м, с 01.09.2012 по 31.12.2012 в размере 31,05 руб/куб.м., средний уровень тарифа на 2012 год составляет 29,32 руб/куб.м.
Кассационная жалоба заявителя в этой части доводов не содержит.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона N 210-ФЗ в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования в праве самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
Следовательно, при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (пункт 21 методических указании по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности коммунального комплекса, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 15.02.2011 N 47).
Как установлено материалами дела расчет тарифа выполнен экспертом управления исходя из представленных учреждением обосновывающих документов.
В соответствие со статьей 1 Закона Волгоградской области от 03.11.2011 N 2245-ОД "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области" компенсация (возмещение) фактических доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением или регулируемых тарифов (цен) на коммунальные услуги, поставляемые населению Волгоградской области, представляется соответствующим ресурсоснабжающим организациям, а не сельским поселениям.
Выводы суда первой инстанции основаны на исследовании документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела. Эти выводы соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, направлены на переоценку выводов арбитражных судов первой инстанции, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2012 по делу N А12-11059/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом первой инстанции обоснованно указано, что в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона N 210-ФЗ в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования в праве самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
Следовательно, при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (пункт 21 методических указании по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности коммунального комплекса, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 15.02.2011 N 47).
...
В соответствие со статьей 1 Закона Волгоградской области от 03.11.2011 N 2245-ОД "Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области" компенсация (возмещение) фактических доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением или регулируемых тарифов (цен) на коммунальные услуги, поставляемые населению Волгоградской области, представляется соответствующим ресурсоснабжающим организациям, а не сельским поселениям."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 ноября 2012 г. N Ф06-7767/12 по делу N А12-11059/2012