Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 ноября 2012 г. N Ф06-9288/12 по делу N А55-9317/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая, что административный орган в постановлении о привлечении кооператива к ответственности указал на нарушение строительных норм и правил (СНиП 21-02-99), а также ППБ 01-03 (действовавших с 30.06.2003 года по 31.05.2012 года) вывод суда об отсутствии оснований для привлечения к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными актами, вступившими в действие после ввода объекта защиты в эксплуатацию, соответствуют части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

При этом суд правомерно указал, что обязанность доказывания наличия непосредственной угрозы возникновения пожара, в том числе путем предоставления расчета пожарного риска, составленного с учетом выявленных нарушений требований действующих правил пожарной безопасности, в силу статьи 65 АПК РФ, частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ лежит на административном органе. Таких доказательств административный орган не представил.

При этом из части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в действующей редакции исключено положение о распространении действующих требований пожарной безопасности на объекты защиты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований в случаях, когда дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Суд также правомерно указал на отсутствие оснований для привлечения кооператива к ответственности за нарушение требований СНиП 21-01-97*, установив наличие заключения государственного пожарного надзора от 14.04.1998 N 98/32-155 о соответствии законченного строительством объекта - ГСК-38 "Вираж" проекту и требованиям строительных норм и правил пожарной безопасности. Данный вывод соответствует пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции также правомерно указал, что требования пунктов 5.12, 5.40, 6.15, 6.27 и 6.29 СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" не являются обязательными, поскольку распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р не включены в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" с учетом статьи 6 данного закона.

Поскольку наличие состава вмененного кооперативу административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, административным органом не доказано, суды с учетом статьи 1.5 КоАП РФ правомерно удовлетворили заявление кооператива об отмене постановления о привлечении к административной ответственности."