г. Казань |
|
18 декабря 2012 г. |
Дело N А57-11132/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Мосунова С.В., Петрова А.Л.,
при участии представителей:
истца - Князевой Ю.И., по доверенности от 04.05.2012 N 14,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26.09.2012 (председательствующий судья Калинина А.В., судьи: Викленко Т.И., Лескина Т.А.)
по делу N А57-11132/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), г. Самара, к Комитету государственного регулирования тарифов Саратовской области, г. Саратов, о признании недействующим постановления от 29.02.2012 N 7/1,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее - ОАО "Волжская ТГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет регулирования тарифов) от 29.02.2012 N 7/1 "Об установлении тарифа на горячую воду ОАО "Волжская ТГК" (Саратовский филиал ОАО "Волжская ТГК"), осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов", не соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Методическим указаниям по расчету тарифов на горячую воду, утвержденным приказом Минрегионразвития от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и следовательно, недействующим; об обязании Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области привести принятое им постановление от 29.02.2012 N 7/1 "Об установлении тарифа на горячую ОАО "Волжская ТГК" (Саратовский филиал ОАО "Волжская ТГК") осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" в соответствие с действующим законодательством.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26.09.2012 постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.02.2012. N 7/1 "Об установлении тарифа на горячую воду ОАО "Волжская ТГК" осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" признано не соответствующим Федеральному закону N 210-ФЗ, постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Методическим указаниям по расчету тарифов на горячую воду, утвержденным приказом Минрегионразвития от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и следовательно, недействующим; суд обязал Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области привести принятое им постановление от 29.02.2012 N 7/1 "Об установлении тарифа на горячую ОАО "Волжская ТГК" (Саратовский филиал ОАО "Волжская ТГК") осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" в соответствие с действующим законодательством.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Проверив законность обжалуемого судебного акта по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия не находит правовых оснований к его отмене.
Предметом заявленных требований является постановление Комитета регулирования тарифов от 29.02.2012 N 7/1 "Об установлении тарифа на горячую воду ОАО "Волжская ТГК" (Саратовский филиал ОАО "Волжская ТГК"), осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов", которым установлены и введены в действие тарифы на горячую воду с календарной разбивкой на периоды с учетом НДС.
Текст указанного постановления Комитета регулирования тарифов опубликован в газете "Неделя области" от 07.03.2012 N 14.
Так как данный акт Комитета регулирования тарифов распространяет свое действие на неопределенный круг лиц и направлен на неоднократное его применение, оспариваемое постановление относится к нормативному правовому акту.
ОАО "Волжская ТГК", считая вышеназванное постановление Комитета регулирования тарифов экономически необоснованным и противоречащим Федеральному закону N 210-ФЗ, "Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования), "Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Правила), "Методическим указаниям по расчету тарифов на горячую воду", утвержденным Приказом Минрегионразвития от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Методические указания), обратилось в суд с требованием признать нормативный акт недействующим.
Кассационная инстанция считает, что заявленные требования обоснованного удовлетворены судом первой инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4). Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (часть 5). Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (часть 6).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ организацией коммунального комплекса признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Из содержания части 2 статьи 1 Федерального Закона N 210-ФЗ следует, что в соответствии с названным законом подлежат регулированию, в том числе тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Пунктом 6 Основ ценообразования предусмотрено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы: на холодную воду; на горячую воду; на водоотведение; на очистку сточных вод; на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.05.2008 N 12529-АД/07 тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно части 2 статьи 5 Федерального Закона N 210-ФЗ регулируют (устанавливают) органы местного самоуправления, а в случаях, указанных в части 5 статьи 4 Федерального Закона N 210-ФЗ соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 27.04.2007 N 169-П Комитет регулирования тарифов является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию (мощность), товары и услуги организаций коммунального комплекса, государственный контроль (надзор) в этих сферах в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлять отдельные полномочия при регулировании тарифов на услуги транспорта и обращении лекарственных препаратов.
Статьей 8 Федерального закона N 210-ФЗ установлены методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Из текстов писем Комитета регулирования тарифов от 14.02.2012 N 03-354/12-0 "Об открытии дела N142/12" в качестве метода установления тарифов на услугу горячего водоснабжения, предоставляемую ОАО "Волжская ТГК" и от 16.02.2012 N 03-384/12-0 "Об открытии дела N 143/12" в качестве метода установления тарифов на услугу горячего водоснабжения, предоставляемую ОАО "Волжская ТГК" следует, что будет использован метод фиксированных тарифов. В дополнении к отзыву Комитет регулирования тарифов также указывает, что при регулировании им был применен метод фиксированных тарифов.
При этом статьей 3 Федерального закона N 210-ФЗ установлены Общие принципы регулирования тарифов и надбавок.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения
Пункт 48 Основ ценообразования закрепляет структуру тарифа, а именно: тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
В силу статьи 4 Основ ценообразования тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации, которые, в частности, определяют: условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; правила расчета тарифов и надбавок; правила дифференциации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам, а также правила применения одноставочного или двухставочного тарифа; правила расчета финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ, в том числе затрат (расходов), не учтенных при установлении тарифов и надбавок в предыдущий период регулирования; критерии сопоставимости организаций коммунального комплекса и правила определения организаций коммунального комплекса, отвечающих таким критериям (далее - аналогичные организации).
В соответствии с пунктом 7 Методических указаний тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения.
Согласно пункту 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Комитетом регулирования тарифов в своем отзыве подтверждено то обстоятельство, что одна из основных составляющих тарифа на горячую воду - количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, рассчитана им без использования показателей, предусмотренных пунктом 58 Методических указаний.
В материалы дела в числе обосновывающих материалов об установлении тарифа обществом представлены следующие документы: в подтверждение тарифа на теплоэнергию - постановление Комитета регулирования тарифов от 20.12.2011 N 33/16 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Волжская ТГК" - филиал "Саратовский" с 01.01.2012; в подтверждение тарифа на холодную воду - постановление Комитета регулирования тарифов от 30.11.2011 N 29/43 "Об установлении тарифов на холодную воду (очищенная питьевая вода), холодную воду (неочищенная техническая вода), водоотведение (очистка сточных вод) МУПП "Саратовводоканал", осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" с 01.01.2012; в подтверждение температуры холодной воды - справка о среднегодовой температуре холодной воды (забор из водоема р. Волга Волгоградского водохранилища в пределах г. Саратова и г. Балаково; в подтверждение температуры горячей воды - расчеты средневзвешенной температуры теплоносителя, отпускаемого ТУТС в г. Саратов на цели ГВС по жилым домам, оборудованным приборами коммерческого учета, копии посуточного отчета потребленной теплоэнергии, ведомости учета параметров теплопотребления и копии посуточных протоколов учета энергии воды; для расчета коэффициента, учитывающего потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения - сведения о количестве строений, потребляющих услугу горячего водоснабжения по закрытой системе, запитанных от внутриквартальных сетей и котельных, с разбивкой на количество строений с неизолированными стояками и полотенцесушителями, на количество строений с изолированными стояками и полотенцесушителями, на количество строений с неизолированными стояками без полотенцесушителей, на количество строений с изолированными стояками без полотенцесушителей, представленные комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Следовательно, у Комитета регулирования тарифов имелась нормативно установленная обязанность, а также фактическая возможность для осуществления расчета количества тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды на основании пункта 48 "Основ ценообразования" и пункта 58 Методических указаний, принимая за основу такого расчета среднюю температуру исходно холодной воды, среднюю температуру горячей воды, поступающей потребителям, а также коэффициента, учитывающего потери тепла.
Вместо этого, без наличия каких-либо правовых оснований Комитет произвел расчет без использования формулы определения количества тепла на подогрев, установленной пунктом 58 Методических указаний, проведя математические действия с нормативными величинами, которые не имеют отношения к показателям, содержащимся в этой формуле.
Процедура рассмотрения Комитета регулирования тарифов дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей (пункт 14 Правил).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ установлено, что в случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению и вернуть производственную программу и расчеты для устранения выявленных несоответствий.
Пунктом 5 Правил установлено, что случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3, 4 указанных Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
Согласно пункту 7 Правил органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами,3, 4 указанных Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
Пунктом 17 Правил, установлено, что в случае если при установлении тарифов и надбавок органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
В данном случае, обосновывая неприменение при расчете тарифа подлежащей применению формулы, Комитет регулирования тарифов ссылается на отсутствие в представленных на регулирование документах необходимых сведений. К таким сведениям регулирующий орган относит не заполненные статьи Производственной программы ОАО "Волжская ТГК", а именно пункта 4 раздела 6.3. - сведения о количестве использованной теплоэнергии, а также статьи 14.2.1.- покупная теплоэнергия для приготовления горячей воды. Данный довод правомерно не принят судом.
ОАО "Волжская ТГК" представила сведения о том, что расчет количества тепла, необходимого для приготовления кубического метра горячей воды содержится в разделе 10.3. Производственной программы "Калькуляция услуги горячего водоснабжения для потребителей от внутриквартальных теплосетей/котельных г. Саратова (закрытый водоразбор) в общей системе налогообложения", что подтверждается материалами дела.
Также, обществом представлена информация, что статья 14.2.1 Производственной программы покупная теплоэнергия для приготовления горячей воды не заполнена, поскольку ОАО "Волжская ТГК" не является покупателем тепловой энергии и использует только тепловую энергию собственного производства.
Из материалов дела следует, что в ходе процедуры по установлению тарифа Комитет регулирования тарифов не воспользовался предоставленным ему правом и не запросил у организации коммунального комплекса "недостающие", по его мнению, сведения и документы; производственная программа ОАО "Волжская ТГК" Комитетом регулирования тарифов согласована; расчет количества тепла, необходимого для приготовления кубического метра горячей воды произведен регулирующим органом с нарушением методики, утвержденной нормативным актом, имеющим большую юридическую силу; количественные показатели, указанные регулирующим органом как непредставленные ОАО "Волжская ТГК" в расчете по формуле количества тепла на подогрев не применяются, и их отсутствие не может повлечь за собой невозможность расчета по формуле пункта 58 Методических указаний.
В протоколе заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.02.2012 N 7 отмечено наличие возражений, заявленных ОАО "Волжская ТГК" относительно размера устанавливаемого тарифа. При этом данные возражения основаны именно на несоблюдении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом Минрегионразвития от 15.02.2011 N 47 в части расчета количества тепла, необходимого для подогрева одного кубического метра воды.
Однако, данный протокол не содержит в себе в качестве обоснования установления тарифа, отличающегося от рассчитанного регулируемой организацией в меньшую сторону, ссылок на не предоставление каких-либо сведений или на невозможность проведения расчета регулирующим органом в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.
Согласно Разделу 10.3 Калькуляции на услугу горячего водоснабжения и производство теплоносителя от внутриквартальных сетей/котельных г. Саратова (закрытый водоразбор), представленной ОАО "Волжская ТГК", подтвержденная расчетом средневзвешенной температуры теплоносителя, отпускаемого ТУТС в г. Саратов на цели ГВС по жилым домам, оборудованным приборами коммерческого учета, копиями посуточного отчета потребленной теплоэнергии, ведомостями учета параметров теплопотребления и копиями посуточных протоколов учета энергии воды, средняя за год температура горячей воды поступающая потребителям составляет от ВКС - 59,020С, от котельных - 57,470С.
В силу пункта 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.909.2001 N 24 "О введении в действие санитарных правил", которым предусматривается, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов С.
В рассматриваемом случае Комитетом регулирования тарифов количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды определено в размере 0,055 Гкал. Количество тепловой энергии, рассчитанное регулируемой организацией на основании пункта 58 Методических указаний составляет для приготовления одного кубического метра горячей воды для потребителей от внутриквартальных сетей 0,064 Гкал и для потребителей от котельных 0,062 Гкал.
Таким образом, установленный регулирующим образом тариф не позволяет организации коммунального комплекса в полном объеме возместить расходы на оказание услуги горячего водоснабжения, не является экономически обоснованным и нарушает права и законные интересы юридического лица.
Доказательств, подтверждающих довод представителя Комитета регулирования тарифов о том, что установленные тарифы на услуги горячего водоснабжения соответствуют действующему законодательству в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса и являются экономически обоснованы, не имеется.
Представленный расчет тепла, необходимого для подогрева 1 куб. метра горячего водоснабжения, Комитетом регулирования тарифов не соответствует формуле, указанной в пункте 58 Методических указаний, не отражает фактическое количество тепла, необходимого для подогрева 1 куб. метра горячего водоснабжения, в расчете отсутствует как температура холодной воды (начальный показатель), так и температура горячей воды (до которой необходимо нагреть холодную воду), а также не применен коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения, коэффициент, учитывающий потери воды от ЦТП до точки подключения, несмотря на то, что сведения, необходимые для расчета регулируемой организацией представлены.
Не соответствующее нормам действующего законодательства, производимое без соответствующего экономического обоснования, установление тарифов нарушает права и законные интересы субъекта экономической деятельности, противоречит принципам российского права и является недопустимым.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 26.09.2012 по делу N А57-11132/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.Н. Сафин |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
...
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ установлено, что в случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению и вернуть производственную программу и расчеты для устранения выявленных несоответствий."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 декабря 2012 г. N Ф06-10063/12 по делу N А57-11132/2012