Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18 декабря 2012 г. N Ф06-9587/12 по делу N А06-8332/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении настоящего дела судами не принята во внимание правовая позиция, сформулированная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, согласно которой размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к публичной собственности (в том числе муниципальной, собственности субъектов Российской Федерации и земель, государственная собственность на которые не разграничена), не может быть выше ставок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 для земель федеральной собственности.

При этом судебной коллегией отмечается, что решением Арбитражного суда Астраханской области от 03.09.2012 по делу N А06-2139/2012, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.12.2012, пункт 5.1 постановления администрации муниципального образования "Наримановский район" от 26.04.2010 N 352 был признан недействующим, как несоответствующий Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

При этом судом по делу N А06-2139/2012, исходя из принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, было установлено, что материалами дела не подтверждено, что оспариваемая базовая ставка арендной платы установлена обоснованно, тогда как орган местного самоуправления, определяя размер арендной платы за земли, находящиеся в распоряжении муниципального образования, не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами обязанности и обременения, ограничивающие конституционные права и свободы субъектов предпринимательской деятельности.

...

При новом рассмотрении дела арбитражному суду первой инстанции следует учесть правовую позицию, сформулированную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, установить обстоятельства дела, имеющие значение для разрешения данного спора, в том числе проверить правильность применения при расчете арендной платы нормативных актов, изменяющих базовые ставки арендной платы, и с учетом установленных обстоятельств, принять решение, правильно применив нормы материального и процессуального права."