г. Казань |
|
25 декабря 2012 г. |
Дело N А55-15851/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом, не явился,
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктория-Финанс",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.07.2012 (судья Асадуллина С.П.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи: Семушкин В.С., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-15851/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виктория-Финанс", г. Тольятти (ОГРН 1026303947834, ИНН 6382020110) к Управлению Федеральной миграционной службы по Самарской области, г. Самара об оспаривании постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Виктория-Финанс" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области от 18.04.2012 N 260 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.07.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество с ограниченной ответственностью "Виктория-Финанс" (далее - ООО "Виктория-Финанс", общество) обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС по Самарской области, административный орган) проведена проверка соблюдения обществом ООО "Виктория-Финанс" требований миграционного законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки по адресу: г. Тольятти, ул. Ларина, дом 183 Б сотрудниками миграционного органа выявлен факт привлечения ООО "Виктория-Финанс" к трудовой деятельности по производству деревянных поддонов без разрешения на работу гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева Б.Р.
По результатам проверки административным органом составлены протокол осмотра от 07.02.2012, акт от 07.02.2012, протокол об административном правонарушении от 09.04.2012 N 0415905 и вынесено постановление от 18.04.2012 N 260 о привлечении ООО "Виктория-Финанс" к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
С учетом положений статьи 23.67, пункта 1 статьи 28.3 КоАП РФ, подпункта "д" пункта 5 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 928, Перечня должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, утвержденного приказом МВД от 02.06.2005 N 444 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 21.07.2005 N 6824), протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено должностными лицами административного органа в рамках полномочий, предоставленных им законодательством.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 13 которого иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
В целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Трудовые отношения между работником и работодателем, в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Таким образом, объективную сторону вменяемого обществу правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Факт осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева Б.Р. подтвержден вышеуказанными материалами административного дела.
Из объяснений иностранного гражданина следует, что 01.01.2012 устроился на работу в качестве разнорабочего в цех по производству деревянных поддонов ООО "Виктория-Финанс" по вышеназванному адресу, на работу в ООО "Виктория-Финанс" его принимал представитель данной организации по устной договоренности, зарплата 7000 рублей в месяц.
При даче объяснений указанный иностранный гражданин владел русским языком в той степени, в которой мог правильно понимать юридически значимые обстоятельства, о чем свидетельствуют сведения, заверенные собственноручно.
Из письменного объяснения директора ООО "Виктория-Финанс" Шилина Д.К от 05.03.2012 следует, что общество занимается изготовлением стройматериалов, а также изготовлением деревянных поддонов в цехе по указанному в деле адресу, с этой целью он привлек в качестве разнорабочих иностранных граждан, в частности Абдуллаева Б.Р.
Данные доказательства согласуются между собой и не противоречат иным доказательствам по делу, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доводы о нарушении процедуры проверки не приняты судебными инстанциями, поскольку материалами дела подтверждается соблюдение административным органом предусмотренных КоАП РФ требований в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Размер штрафа назначен административным органом в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 19.07.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2012 по делу N А55-15851/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктория-Финанс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.Н. Сафин |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доводы о нарушении процедуры проверки не приняты судебными инстанциями, поскольку материалами дела подтверждается соблюдение административным органом предусмотренных КоАП РФ требований в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Размер штрафа назначен административным органом в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2012 г. N Ф06-10291/12 по делу N А55-15851/2012