г. Казань |
|
14 января 2013 г. |
Дело N А65-9540/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Вильданова Р.А., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
индивидуального предпринимателя Букатиной Ларисы Александровны - Субханкулова Р.Р., доверенность от 24.03.2012,
муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - Кошлевой И.Н., доверенность от 18.09.2012 N 16266,
Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - Заделеновой Д.В., доверенность от 13.04.2012 N 40-19-3893,
в отсутствие:
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.08.2012 (судья Мотрохин Е.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)
по делу N А65-9040/2012
по заявлению индивидуального предпринимателя Букатиной Ларисы Александровны, г. Казань, к муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань, Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г. Казань, с участием третьего лица: Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г. Казань, о признании незаконными отказов,
УСТАНОВИЛ:
предприниматель Букатина Лариса Александровна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - комитет), Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - исполком) о признании незаконными отказов в предоставлении в собственность заявителя земельных участков: с кадастровым номером 16:50:100501:0008, общей площадью 30,92 кв. м, расположенных по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, вблизи д. 15; с кадастровым номером 16:50:110805:3, общей площадью 50 кв. м: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ф. Амирхана, вблизи д. 10 "а", о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя, принять решение о предоставлении предпринимателю испрашиваемых земельных участков в собственность.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.08.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012, требования удовлетворены частично, признан незаконным отказ комитета от 24.10.2011 N 21055 в предоставлении в собственность предпринимателю земельного участка с кадастровым номером 16:50:100501:0008, общей площадью 30,92 кв. м, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, вблизи д. 15. На комитет и исполком возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав заявителя, подготовить и вынести решение о предоставлении предпринимателю указанного земельного участка в собственность в месячный срок. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить в части признания незаконным отказа в предоставлении в собственность предпринимателя земельного участка с кадастровым номером 16:50:100501:0008, общей площадью 30,92 кв. м, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, вблизи д. 15, обязании подготовить и вынести решение о предоставлении предпринимателю указанного земельного участка в собственность в месячный срок.
По мнению заявителя жалобы, судебные акты в части удовлетворенных требований являются необоснованными и вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просила обжалуемые судебные акты в части признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:50:100501:0008, общей площадью 30,92 кв. м, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, вблизи д. 15 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов в обжалуемой части, считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявитель, на основании договора купли-продажи нежилого здания от 15.09.2010, свидетельства о государственной регистрации права от 14.04.2011 является собственником объекта недвижимости - одноэтажного мини-маркета, общей площадью 21,20 кв.м., находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, д. 15.
Вышеуказанный объект недвижимости находится на земельном участке имеющим кадастровый номер 16:50:10 05 01:0008.
03.08.2011 предприниматель обратился к комитету с заявлением о передаче ему в собственность земельного участка с кадастровым N 16:50:10 05 01:0008, расположенного по адресу: г. Казань, пр. Ямашева, вблизи д. 15, под зданием мини-маркета.
Комитет письмом от 24.10.2011 N 21055 сообщил заявителю о том, что предоставление запрашиваемого земельного участка в собственность заявителя невозможно, в связи с его частичным расположением в проектных красных линиях пр. Ямашева.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Таким образом, при рассмотрении дел, связанных с несовершением государственными (муниципальными) органами действий по продаже заявителям земельных участков, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Судами установлено, что земельный участок с кадастровым N 16:50:10 05 01:8, расположенный по адресу: г. Казань, Ново-Савиновский р-н, пр. Ямашева, вблизи д. 15, в соответствии со схемой функциональных зон Генерального плана муниципального образования города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 N 23-26, находится в зоне многоэтажной жилой застройки, и частично находится в зоне улицы общегородского значения.
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Поскольку из представленных по делу документов и материалов, составленных и утвержденных в установленном порядке, усматривается отнесение испрашиваемого заявителем участка, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, вблизи дома N 10А, к территории общего пользования, отказ комитета от передачи в собственность предпринимателю данного земельного участка соответствует нормам земельного кодекса и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы ответчиков о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок с кадастровым N 16:50:10 05 01:8, относится к землям общего пользования признан судами необоснованным ввиду следующего.
Давая оценку возражениям ответчиков, суды пришли к выводу о несостоятельности их ссылки на Проект детальной планировки района ул. Большая Крыловка г. Казани, подготовленный Проектным институтом "Татаргражданпроект" в 1975, и утвержденный решением Исполнительного комитета Казгорсовета от 07.09.1977 N 1024, поскольку из данных документов, не следует, что в состав проектируемого района был включен и пр. Ямашева с указанными третьим лицом красными линиями.
Фактически доводы кассационной жалобы указывают на переоценку судом кассационной инстанции установленных судами двух инстанций обстоятельств и доказательств по делу, что в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допустимо.
В кассационной жалобе не содержится ссылок на нормы права, которые были нарушены судами двух инстанций.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.08.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу N А65-9040/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.Ю. Муравьев |
Судьи |
Р.А. Вильданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. Таким образом, при рассмотрении дел, связанных с несовершением государственными (муниципальными) органами действий по продаже заявителям земельных участков, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
...
Поскольку из представленных по делу документов и материалов, составленных и утвержденных в установленном порядке, усматривается отнесение испрашиваемого заявителем участка, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Ф. Амирхана, вблизи дома N 10А, к территории общего пользования, отказ комитета от передачи в собственность предпринимателю данного земельного участка соответствует нормам земельного кодекса и не нарушает прав и законных интересов заявителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 января 2013 г. N Ф06-10799/12 по делу N А65-9540/2012