г. Казань |
|
23 января 2013 г. |
Дело N А65-9561/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
заявителя - Мадышевой Р.А. по доверенности от 10.08.2012 N 90,
ответчика - Хуснутдиновой А.И. по доверенности от 29.12.2012 N АГ-02/18057,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2012 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Попова Е.Г., Семушкин В.С.)
по делу N А65-9561/2012
по заявлению государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, об оспаривании решения от 13.02.2012 по делу N 21-гз/2012,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - заявитель, фонд социального страхования) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС России по РТ) об оспаривании решения от 13.02.2012 по делу N 21-гз/2012.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2012 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012 оставлено без изменения.
Заявитель не согласился с вышеуказанными судебными актами и обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт по основаниям, указанным в жалобе.
Антимонопольный орган отклонил доводы кассационной жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 АПК РФ, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, государственным заказчиком - Фондом социального страхования принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, при этом в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 указан код классификации товаров, работ, услуг 2219144, включенный в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Согласно указанному классификатору под кодом 2219144 значатся конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0211100000112000006 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 не подано ни одной заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
Предметом открытого аукциона в электронной форме являлась поставка маркированных конвертов для нужд фонда социального страхования в 2012 году, согласно техническому заданию документации почтовые конверты должны быть с внутренней печатью (тангиром).
По результатам рассмотрения поступившей в антимонопольный орган жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в сфере размещения заказов, жалоба ФГУП "Почта России" признана частично обоснованной.
Решением от 13.02.2012 по делу N 21-гз/2012 государственный заказчик - Фонд социального страхования признан нарушившим требования части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании данного решения заявителю выдано предписание от 16.02.2012 N ИЩ-04/2069 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Фонд социального страхования не согласился с решением антимонопольного органа и обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суды предыдущих инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг, установленным Правительством Российской Федерации путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как установлено судами и следует из материалов дела, предметом открытого аукциона в электронной форме являлась поставка маркированных конвертов для нужд фонда социального страхования по Республике Татарстан в 2012 году.
В соответствии с техническим заданием документации почтовые конверты должны быть с внутренней печатью (тангиром).
Согласно полученным ответам Федерального государственного унитарного предприятия Издательско-торговый центр "Марка" на запросы ФГУП "Почта России" и Фонда социального страхования, в период с 2007 года по 2011 года маркированные конверты с литерой "А" и внутренней запечаткой (тангиром) не издавались; изготовление маркированных конвертов с литерами "А" и "D" с внутренней тангирной сеткой возможно только при условии использования для печати конвертов не более 4 красок при тираже от 500 тысяч экземпляров.
Следовательно, на момент размещения открытого аукциона в электронной форме на рынке в реализации отсутствовали маркированные почтовые конверты с внутренней печатью (тангиром).
Вместе с тем, документацией об открытом аукционе в электронной форме установлен срок поставки товаров в течении 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта.
Кроме того, по техническому заданию документации заявлено менее 500 тысяч экземпляров надлежащих конвертов.
Учитывая, что на время проведения аукциона на соответствующем товарном рынке маркированные конверты с внутренней печатью (тангиром) в реализации отсутствовали, а производителем маркированных конвертов являлась только одна организация ФГУП Издательско-торговый центр "Марка", государственным заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме заложены условия на период проведения аукциона и заключения контракта невыполнимые субъектами малого производства.
ФГУП Издательско-торговый центр "Марка" обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению государственных знаков почтовой оплаты, а соответственно и маркированных почтовых конвертов. При этом изготовление и реализация конвертов почтовых немаркированных не ограничено по субъектному составу.
Более того, как правомерно указано судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 под кодом 2219144 предусмотрены конверты почтовые с угловыми и прямыми клапанами, при этом марки почтовые входят в код 2219143.
Фондом социального страхования установлены требования о поставке маркированных почтовых конвертов субъектами малого предпринимательства, объединяющие в себе два вида товаров: конверты почтовые и марки, которые могут быть приобретены независимо друг от друга, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Таким образом, суды предыдущих инстанций, установив фактические обстоятельства дела и оценив представленные доказательства в совокупности, пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя нарушений антимонопольного законодательства и правомерно признали законным и обоснованным решение УФАС России по РТ от 13.02.2012 по делу N 21-гз/2012 о признании Фонда социального страхования нарушившим требования части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит. Доводы, которые в ней изложены, также были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы заявителя не опровергают сделанных судами выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств обжалуемые судебные акты является законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.05.2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2012 по делу N А65-9561/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
...
Фондом социального страхования установлены требования о поставке маркированных почтовых конвертов субъектами малого предпринимательства, объединяющие в себе два вида товаров: конверты почтовые и марки, которые могут быть приобретены независимо друг от друга, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Таким образом, суды предыдущих инстанций, установив фактические обстоятельства дела и оценив представленные доказательства в совокупности, пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя нарушений антимонопольного законодательства и правомерно признали законным и обоснованным решение УФАС России по РТ от 13.02.2012 по делу N 21-гз/2012 о признании Фонда социального страхования нарушившим требования части 1 статьи 41.6 с отсылочной нормой на часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 января 2013 г. N Ф06-10567/12 по делу N А65-9561/2012
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6215/13
15.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6215/13
23.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10567/12
20.09.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8799/12
25.05.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9561/12