г. Казань |
|
30 января 2013 г. |
Дело N А65-10552/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.
при участии представителей:
заявителя - Кисариной С.Г. по доверенности от 17.01.2013 N 01-23/3,
ответчика - Шагивалеевой А.Р. по доверенности от 29.12.2012 N АГ-02/18054,
третьего лица - Кисариной С.Г. по доверенности от 13.07.2012 N 5672/ИК,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.07.2012 (судья Бредихина Н.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Попова Е.Г., Драгоценнова И.С.)
по делу N А65-10552/2012
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань (ИНН 1655065642, ОГРН 1061655000560) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Исполнительного комитета муниципального образования
города Казани, г. Казань (ИНН 1655065554, ОГРН 1051622218559) о признании недействительными решения от 11.03.2012 и предписания от 29.02.2012 по делу N 05-153/2012,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - заявитель, Управление, МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения от 11.03.2012 и предписания от 29.02.2012 по делу N 05-153/2012, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС России по РТ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - ИК МО г. Казани).
Решением от 09.07.2012 по делу N А65-10552/2012 Арбитражный суд Республики Татарстан заявленные требования удовлетворил.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.07.2012 оставлено без изменения.
УФАС России по РТ не согласилось с вышеуказанными судебными актами и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт, по основаниям, указанным в жалобе.
Заявитель отклонил доводы кассационной жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в связи с проведением анализа рынка услуг по проектированию объектов гражданского строительства в Республике Татарстан, антимонопольный орган направил в адрес Управления запрос от 13.12.2011 N ИЩ-05/16535 о представлении перечня хозяйствующих субъектов, обратившихся в данное ведомство за разрешением на ввод объектов в эксплуатацию, и перечня хозяйствующих субъектов, обратившихся за разрешением на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов гражданского строительства в 2010 и 2011 годах.
Управлению в срок до 30.12.2011 необходимо было представить в антимонопольный орган запрошенную информацию с учетом конкретных данных по хозяйствующим субъектам.
В ответ на полученный Управлением 19.12.2011 запрос в антимонопольный орган поступило письмо от 22.12.2011 N 03-23/130, из которого следует, что антимонопольному органу необходимо обратиться за получением информации в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", поскольку в соответствии со статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и постановлением руководителя ИК МО г. Казани от 07.09.2007 N 2858 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" сведения о выданных разрешениях на строительство и ввод объектов в эксплуатацию еженедельно направляются в уполномоченный орган для размещения их в информационной базе обеспечения градостроительной деятельности.
В связи с непредставлением запрошенной информации антимонопольный орган вынес решение от 11.03.2012 по делу N 05-153/2012 о признании Управления нарушившим часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) и предписание от 29.02.2012 по делу N 05-153/2012, которым обязал Управление прекратить нарушение антимонопольного законодательства и представить соответствующую информацию в течение 10 дней со дня получения предписания.
МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" не согласилось с вышеуказанными актами антимонопольного органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды предыдущих инстанций удовлетворили заявленные требования, при этом правомерно исходили из следующего.
В силу части 1 статьи 25 Закона N 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
В соответствии с уставом муниципального образования города Казани, решением Казанской городской думы от 06.12.2010 N 4-2, постановлением ИК МО г. Казани от 13.12.2010 N 11154 "О распределении полномочий между должностными лицами Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", положением о МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской думы от 29.12.2010 N 7-3, положением о МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской думы от 29.12.2010 N 2603, к компетенции МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" относится обеспечение выдачи разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию объектов при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, в том числе прием от заинтересованных лиц необходимых документов.
К компетенции МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", в соответствии с постановлением ИК МО г Казани от 09.06.2010 N 5129, относится реализация муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
В силу статьи 57 ГрК РФ органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведений подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в течение 7 дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления.
В рассматриваемом случае таким органом является МКУ "Управление архитектуры и градостроительства города Казани".
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 устанавливает состав ИСОГД, в который, в том числе входит раздел 8, содержащий заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные документы содержат информацию о застройщиках, а заключение государственной экспертизы проектной документации содержит полную информацию о проектантах.
Судами установлено, что в ответ на запрос ответчика, Управлением указано на необходимость обратиться в адрес МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани".
УФАС России по РТ не воспользовалось своим правом на обращение в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", придя к выводу об отсутствии у антимонопольного органа сведений для сформирования запроса и возможном получении отказа от данного органа. Однако данный довод не является основанием для обращения за информацией в неуполномоченный на ее предоставление орган.
Кроме того, как верно отмечено судами предыдущих инстанций необходимая информация впоследствии была получена УФАС России по РТ от соответствующего уполномоченного органа - ИК МО г. Казани.
Ссылка ответчика на то, что МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" могло самостоятельно исполнить запрос антимонопольного органа несостоятельна, поскольку противоречит вышеуказанным нормативным актам.
Более того, в соответствии со статьями 56 и 57 ГрК РФ и постановлением руководителя ИК МО г. Казани от 07.09.2007 N 2858 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" необходимая антимонопольному органу информация в МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" не хранится.
Таким образом, с учетом изложенного и принимая во внимание то, что заявитель по настоящему делу не наделен полномочиями по предоставлению затребованной антимонопольным органом информации, и соответственно, не имел возможности исполнить запрос антимонопольного органа, о чем своевременно и неоднократно сообщал последнему в ответах и пояснениях, суды предыдущих инстанций пришли к правомерному выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований для вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела решения и выдачи
на его основании предписания.
Иных доводов кассационная жалоба не содержит. Доводы, которые в ней изложены, также были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы ответчика не опровергают сделанных судами выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств обжалуемые судебные акты является законными и обоснованными.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.07.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу N А65-10552/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с уставом муниципального образования города Казани, решением Казанской городской думы от 06.12.2010 N 4-2, постановлением ИК МО г. Казани от 13.12.2010 N 11154 "О распределении полномочий между должностными лицами Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", положением о МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской думы от 29.12.2010 N 7-3, положением о МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской думы от 29.12.2010 N 2603, к компетенции МКУ "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" относится обеспечение выдачи разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию объектов при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, в том числе прием от заинтересованных лиц необходимых документов.
...
В силу статьи 57 ГрК РФ органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведений подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в течение 7 дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления.
...
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 устанавливает состав ИСОГД, в который, в том числе входит раздел 8, содержащий заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные документы содержат информацию о застройщиках, а заключение государственной экспертизы проектной документации содержит полную информацию о проектантах."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 января 2013 г. N Ф06-11038/12 по делу N А65-10552/2012
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3376/13
15.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3376/13
30.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11038/12
17.10.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10632/12
09.07.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-10552/12