г. Казань |
|
31 января 2013 г. |
Дело N А65-68/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Абдуллиной Р.Г. (доверенность от 06.06.2011),
ответчика (Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани) - Хубатхузиной Д.З. (доверенность от 02.07.2012 N 5304/40),
в отсутствие:
ответчика (Административная комиссия г. Казани) - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Административной комиссии г. Казани
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкин А.А., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-68/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) к Административной комиссии г. Казани, г. Казань, Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, г. Казань, об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - ОАО "Вымпел-Коммуникации", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным представления Административной комиссии г. Казани от 01.12.2011 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.06.2012 в удовлетворении заявления обществу отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 решение суда первой инстанции отменено. Принят новый судебный акт, которым заявленные требования ОАО "Вымпел-Коммуникации" удовлетворены.
Не согласившись с постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012, Административная комиссия г. Казани обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить как противоречащий нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит правовых оснований к его отмене.
Как установлено судом, 01.12.2011 Административная комиссия г. Казани вынесла в отношении ОАО "Вымпел-Коммуникации" представление о принятии мер по устранению административного правонарушения, выразившегося в использовании в качестве крепления кабели связи элементов дома N 96А по ул. Р.Зорге. Административная комиссия г. Казани обязала общество разместить кабели связи с учетом требований пункта 6.5.10 Правил благоустройства г. Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12, согласно которому запрещается использовать в качестве крепления кабеля связи элементы фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, фронтоны, козырьки, двери, окна).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 19 части 1 статьи 14) к вопросам местного значения поселения, кроме прочего, относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
По смыслу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани.
Согласно пункту 6.5.10 Правил благоустройства города Казани запрещается пересекать автомобильные дороги общего пользования при прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому зданию; размещать запасы кабеля вне распределительного муфтового шкафа; использовать в качестве крепления кабеля связи:
- элементы крепления контактных сетей электрифицированного транспорта и линий электропередач;
- элементы обустройства автомобильных дорог - дорожные ограждения, светофоры, остановочные пункты;
- элементы фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, фронтоны, козырьки, двери, окна).
Указанный пункт Правил благоустройства города Казани введен решением Казанской городской Думы от 10.03.2010 N 16-48, в то время как использование спорной кабельной системы осуществлялось ранее.
Решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14, вступившим в силу 10.08.2012, Правила благоустройства г. Казани изложены в новой редакции, согласно которой (пункт 72) проводка наружных коммуникаций к зданиям воздушным или надземным способом допускается только в случае невозможности размещения их под землей при условии получения соответствующих технических условий эксплуатирующих организаций.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие возможности размещения под землей кабелей связи и, что у общества отсутствуют соответствующие технические условия на проводку наружных коммуникаций воздушным или надземным способом, вывод суда апелляционной инстанции является правильным и соответствует действующим в настоящее время правовым нормам.
Доводов, влияющих на законность обжалуемого судебного акта и являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для его отмены либо изменения, из кассационной жалобы не усматривается.
Поскольку при вынесении обжалуемого судебного акта нормы материального права применены правильно, не нарушены нормы процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу N А65-68/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 19 части 1 статьи 14) к вопросам местного значения поселения, кроме прочего, относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
По смыслу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 января 2013 г. N Ф06-11030/12 по делу N А65-68/2012