г. Казань |
|
14 февраля 2013 г. |
Дело N А12-17362/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Сафина Н.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волга - Бизнес"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.08.2012 (судья Пономарева Е.В.) и на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 (председательствующий судья Борисова Т.С., судьи Акимова М.А., Жевак И.И.)
по делу N А12-17362/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волга - Бизнес" (ИНН 3444116443, ОГРН 1043400328300) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, с участием заинтересованного лица: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (ИНН 3444121098, ОГРН 1053444025920),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волга - Бизнес" (далее - общество, ООО ""Волга-Бизнес"") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах (далее - административный орган) от 28.06.2012 N 5624/323 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.08.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012, в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.08.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что оспариваемые судебные акты, вынесены с нарушением применения норм материального и процессуального права и выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что 14.06.2012 от диспетчера "Службы 01" в муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба" города Волжского Волгоградской области (далее - учреждение) поступило сообщение о возгорании городской свалки, эксплуатируемой ООО "Волга-Бизнес".
15.06.2012 учреждение направило вышеуказанную информацию в адрес административного органа. В тот же день административным органом возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования N АР-01619.
В ходе проведения административного расследования установлено, что ООО "Волга-Бизнес", осуществляющее эксплуатацию полигона твёрдых бытовых отходов по адресу: г. Волжский, ул. Александрова, 60т, не приняло своевременные меры к пересыпке изолирующим материалом принимаемых на полигон отходов, что привело к самовозгоранию отходов, складированных на рабочей карте полигона, что, по мнению административного органа, является нарушением требований пунктов 1.1, 1.2, 5.7 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2001 (далее - СП 2.1.7.1038-01).
21.06.2012 по данному факту составлен протокол N 5624, на основании которого 28.06.2012 вынесено постановление N 5624/323, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением административного органа, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, судебные инстанции, исходя из положений статьи 8.2 КоАП РФ, нормами Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), нормами Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", требованиями СП 2.1.7.1038-01, статьи 210 АПК РФ, пришли к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективной стороной состава правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
В силу статьи 11 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
На основании части 1 статьи 22 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 5.7 СП 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что на территории полигона не допускается сжигание твердых бытовых отходов и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов.
Как следует из оспариваемого постановления, ООО "Волга-Бизнес" в нарушение требований пунктов 1.1., 1.2., 5.7. СП 2.1.7.1038-01 не были приняты своевременные меры к пересыпке изолирующим материалом принимаемых на полигон отходов, что привело к самовозгоранию отходов, складированных на рабочей карте полигона.
Данные обстоятельства подтверждаются сообщением диспетчера "Службы 01" от 14.06.2012, сообщением учреждения от 15.06.2012, письменными объяснениями по факту возгорания бытовых отходов от 19.06.2012 N 325 генерального директора ООО "Волга-Бизнес", протоколом об административном правонарушении от 21.06.2012 N 5624. Факт возгорания твердых бытовых отходов на полигоне, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, 60т, эксплуатируемом ООО "Волга-Бизнес", обществом не опровергнут.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, принятия обществом всех зависящих от него мер для избежания самовозгорания отходов, складированных на рабочей карте полигона, обществом в материалы дела не представлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и арбитражного апелляционного суда и получили надлежащую правовую оценку. Основания для переоценки этих доводов у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы общества.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.08.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу N А12-17362/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 5.7 СП 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что на территории полигона не допускается сжигание твердых бытовых отходов и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов.
Как следует из оспариваемого постановления, ООО "Волга-Бизнес" в нарушение требований пунктов 1.1., 1.2., 5.7. СП 2.1.7.1038-01 не были приняты своевременные меры к пересыпке изолирующим материалом принимаемых на полигон отходов, что привело к самовозгоранию отходов, складированных на рабочей карте полигона.
...
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, принятия обществом всех зависящих от него мер для избежания самовозгорания отходов, складированных на рабочей карте полигона, обществом в материалы дела не представлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 февраля 2013 г. N Ф06-11432/12 по делу N А12-17362/2012