г. Казань |
|
13 февраля 2013 г. |
Дело N А57-11447/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АМТ"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.09.2012 (судья Кулапов Д.С.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 (председательствующий судья Александрова Л.Б., судьи Акимова М.А., Борисова Т.С.)
по делу N А57-11447/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АМТ" (ОГРН 1066450123662, ИНН 6450921919) к Управлению Федеральной миграционной службы по Саратовской области (ОГРН 1056405522832, ИНН 6455041481) об отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "АМТ" (далее - ООО "АМТ") с заявлением об отмене постановления начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области в Волжском районе г. Саратова от 02.05.2012, в соответствии с которым ООО "АМТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11.09.2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012, в удовлетворении требования ООО "АМТ" отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "АМТ" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, инспектором отделения Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области в Волжском районе г. Саратова (далее - административный орган) при осуществлении мониторинга соблюдения обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации 05.04.2012 составлен рапорт, в котором указано, что граждане Украины участники группы "Spiritual Seasons" 03.04.2012 прибыли на территорию Российской Федерации через контрольно-пропускной пункт "Озинки". По приезду в г. Саратов остановились в гостинице "Волна", расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Набережная Космонавтов, д. 7 "А". До настоящего времени бланки уведомления о прибытии иностранных граждан в орган миграционного учета не поступили.
Административным органом принято распоряжение от 05.04.2012 N 185 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "АМТ", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Набережная Космонавтов, д. 7 "А" с целью проверки информации, изложенной в рапорте от 05.04.2012 о выявлении факта возможного незаконного предоставления жилого помещения иностранным гражданам по адресу: г. Саратов, ул. Набережная Космонавтов, д. 7 "А". Копия распоряжения получена администратором гостиницы "Волна" 05.04.2012.
В ходе проверки было установлено, что ООО "АМТ" (гостиница "Волна") с 03.04.2012 по 06.04.2012 предоставило для проживания гостиничные номера гражданам Украины, в том числе гражданину Папуш Михаилу Викторовичу, без постановки на учет, что было отражено в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.04.2012 (копия протокола осмотра вручена администратору гостиницы "Волна" 05.04.2012 под роспись). В ходе проверки была произведена фотосъемка журнала регистрации заселения граждан.
По результатам проведенной проверки 12.04.2012 административным органом был составлен акт проверки N 185.
12 апреля 2012 года в отношении юридического лица - ООО "АМТ" административным органом возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования, о чем принято определение.
Копии акта и определения направлены руководителю ООО "АМТ" 13.04.2012 (сопроводительное письмо N 1553) заказным письмом с уведомлением, что подтверждается копией почтовой квитанции N 01861.
23 апреля 2012 года в адрес ООО "АМТ" направлено уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ на 26.04.2012 на 10 часов 00 минут в отделение административного органа, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Октябрьская, д. 46, кабинет 201. Копия уведомления вручена ООО "АМТ" 23.04.2012.
По результатам административного расследования инспектором административного органа в отношении ООО "АМТ" в присутствии его законного представителя - генерального директора Смирнова М.С., был составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2012 АС N 113970 по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, копия которого получена законным представителем ООО "АМТ" Смирновым М.С.
Определением от 26.04.2012 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.05.2012 на 10 часов 00 минут в помещении административного органа по адресу: г. Саратов, ул. Октябрьская, д. 46, кабинет 203.
Дело об административном правонарушении, в отношении ООО "АМТ", в присутствии его законного представителя - генерального директора Смирнова М.С., рассмотрено административным органом 02.05.2012 и принято постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО "АМТ" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа размере 400 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что оно затрагивает интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "АМТ" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций признали доказанным факт неисполнения ООО "АМТ" обязанностей, связанных с осуществлением миграционного учета при прибытии иностранного гражданина в гостиницу "Волна", что влечет административную ответственность по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций правомерными, соответствующим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета для юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом согласно примечанию к статье 18.9 КоАП РФ в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.
Пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно пункту 20 раздела III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
ООО "АМТ", являясь принимающей стороной в отношении иностранных граждан, в установленный пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" срок не направило в административный орган уведомление о прибытии иностранных граждан в место пребывания.
Данный факт подтверждается исследованными в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании доказательствами по делу, из которых следует, что граждане Украины (участники группы "Spiritual Seasons") вселились 03.04.2012 в гостиницу "Волна" (находящуюся во временном пользовании у ООО "АМТ").
Бездействие ООО "АМТ", являющегося принимающей стороной, выразившееся в непринятии заявителем мер по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранных граждан в место пребывания, правомерно квалифицировано административным органом по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Доказательств принятия ООО "АМТ" всех необходимых мер в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере миграционного законодательства в материалы дела не представлено.
Сведения о существенных нарушениях административным органом процедуры привлечения ООО "АМТ" к административной ответственности в материалах дела отсутствуют. Оспариваемые постановления вынесены в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено за совершенное административного правонарушения в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и представленных доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений процессуальных норм, влекущих изменение или отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.09.2012 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу N А57-11447/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ООО "АМТ", являясь принимающей стороной в отношении иностранных граждан, в установленный пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" срок не направило в административный орган уведомление о прибытии иностранных граждан в место пребывания.
...
Бездействие ООО "АМТ", являющегося принимающей стороной, выразившееся в непринятии заявителем мер по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранных граждан в место пребывания, правомерно квалифицировано административным органом по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Доказательств принятия ООО "АМТ" всех необходимых мер в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере миграционного законодательства в материалы дела не представлено.
Сведения о существенных нарушениях административным органом процедуры привлечения ООО "АМТ" к административной ответственности в материалах дела отсутствуют. Оспариваемые постановления вынесены в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено за совершенное административного правонарушения в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 февраля 2013 г. N Ф06-10915/12 по делу N А57-11447/2012