• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 февраля 2013 г. N Ф06-11606/12 по делу N А72-6661/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", на который ссылаются кассаторы в жалобах, предусматривает обязательность для исполнения требований (запросов, поручений) сотрудника Следственного комитета, предъявленных (направленных, данных) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий. Данный пункт направлен на реализацию полномочий сотрудников Следственного комитета, закрепленных в подпункте 3 пункта 1 той же статьи закона: требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов. Данные полномочия не предусматривают наложения запрета на совершение регистрационных действий. Более того, из пункта 1 статьи 7 данного закона следует, что данные права вытекают из процессуальных полномочий сотрудника Следственного комитета, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации не наделяет следователя полномочиями по наложению запретов на совершение регистрационных действий налоговыми органами.

Суд также правомерно признал удостоверительную надпись нотариуса соответствующей требованиям формы N 54, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 N 99, придя к обоснованному выводу об отсутствии у регистрирующего органа, предусмотренных законом оснований для отказа в совершении регистрационных действий, поскольку к заявлению были приложены документы, подтверждающие назначение Никанорова В.А. исполняющим обязанности руководителя предприятия."