Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 марта 2013 г. N Ф06-368/13 по делу N А65-19661/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес компании было вынесено антимонопольное предписание.

Поводом для этого послужил факт размещения рекламы на внешнем борту пассажирского автобуса.

Как указал антимонопольный орган, спорная реклама затруднительна для прочтения, поскольку выполнена шрифтом, размер которого меньше основного текста.

Отклоняя такой довод, суд округа разъяснил следующее.

Размещение рекламы, выполненной мелким шрифтом (якобы затруднительным для прочтения с расстояния) не может свидетельствовать о том, что в ней нет части существенной информации о рекламируемом товаре (услуге).

Законодательством не установлены требования к количеству слов в рекламном объявлении, равно как и к размеру шрифта в нем.

Поэтому само по себе использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе как неодинаковый шрифт (когда величина букв крупного текста превышает размер букв мелкого) не исключает возможность того, что потребитель прочтет в конкретных условиях весь объем размещенной информации.

Для вычисления размера шрифта рекламы и расстояния, с которого текст будет различим, могут использоваться рекомендации и формула, представленные ФГУ "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика Федорова С.Н".

Согласно рекомендациям воспринимаемый размер объекта определяется углом зрения, под которым его видит человек.

Считается, что при остроте зрения 1,0 человек воспринимает детали объекта с угловым размером 1, а сам объект (букву/знак) величиной 5.

Потребители рекламного продукта воспринимают информацию, выполненную отличающимся шрифтом, с разных расстояний и под неодинаковым углом зрения.

При этом, оценивая рекламу, нужно учитывать совокупность определенных особенностей ее размещения.

Это месторасположение рекламы относительно проезжей части дороги и пешеходных зон; время, необходимое потребителю для считывания информации; цвет и размер рекламной надписи; фон, на котором она выполнена; соотношение размеров разных шрифтов и т. п.

На возможность восприятия информации также могут влиять такие факторы как погодные условия и время суток.