г. Казань |
|
26 марта 2013 г. |
Дело N А72-6098/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Логинова О.В., Гариповой Ф.Г.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.09.2012 (судья Рогожин С.П.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Захарова Е.И., Юдкин А.А.)
по делу N А72-6098/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации "Беркут", г. Ульяновск (ИНН 7325099877, ОГРН 1107325006568) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительным решения, с участием третьего лица: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида N 25 "Черемушки", г. Димитровград Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Беркут" (далее - ООО ЧОО "Беркут", Общество, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС России по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 18.05.2012 по делу N 8640-Р/03-2012 и исключении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида N 25 "Черемушки" (далее - МДОУ "Черемушки", Учреждение, Заказчик, детский сад).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.09.2012 решение УФАС России по Ульяновской области от 18.05.2012 по делу N 8640-Р/03-2012 признано недействительным. На УФАС России по Ульяновской области возложена обязанность исключить ООО ЧОО "Беркут" из реестра недобросовестных поставщиков.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.09.2012 оставлено без изменения.
Антимонопольный орган, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 11.04.2012 на официальном сайте было размещено извещение N 0368300026312000202 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению обязательного периодического (годового) медицинского осмотра сотрудников детского сада. В связи с отсутствием заявок срок подачи котировочных заявок был продлен до 23.04.2012.
По результатам рассмотрения одной поступившей от ООО ЧОО "Беркут" котировочной заявки от 23.04.2012 протоколом от 24.04.2012 котировочная заявка была принята, ООО ЧОО "Беркут" признано победителем.
Признав ООО ЧОО "Беркут" победителем запроса котировок, Заказчик направил в его адрес проект договора и копии протокола от 24.04.2012. Письмом от 24.04.2012 ООО ЧОО "Беркут" сообщило о невозможности заключения указанного договора в связи с отсутствием лицензии на оказание медицинских услуг.
Посчитав, что в действиях Общества, как победителя запроса котировок, имеет место уклонение от заключения гражданско-правового договора МДОУ "Черемушки" направило в адрес УФАС России по Ульяновской области письмо от 05.05.2012 N 264 о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
По итогам рассмотрения заявления антимонопольный орган принял решение от 18.05.2012, которым внес сведения об ООО ЧОО "Беркут", полученные от заказчика в отношении Общества, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с его уклонением от заключения контракта.
Общество, посчитав, что решение антимонопольного органа не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суды предыдущих инстанций, удовлетворяя требования Общества и признавая решение антимонопольного органа недействительным, указали на недоказанность факта уклонения заявителя от заключения договора.
Судебная коллегия считает, что указанный вывод судов предыдущих инстанций основан на правильном применении норм материального права.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что согласно материалам извещения N 0368300026312000202 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению обязательного периодического (годового) медицинского осмотра сотрудников МДОУ "Черемушки", размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru до 18.04.2012 не было подано ни одной котировочной заявки.
После указанного срока 23.04.2012 поступила одна котировочная заявка от ООО ЧОО "Беркут".
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения Заказчиком требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, об обязании направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок от 11.04.2012 для оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок, указано на необходимость наличия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Судами установлено, что ООО ЧОО "Беркут" лицензии на оказание медицинских услуг не имеет.
Между тем материалами дела подтверждается, что действия, предусмотренные пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочной комиссией не были осуществлены. В данном случае котировочная комиссия необоснованно приняла котировочную заявку заявителя, должна была отклонить ее в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, вывод судов о недоказанности факта совершения заявителем именно виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения договора правомерен, включение заявителя в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае не может рассматриваться в качестве необходимой и адекватной меры ответственности.
Доводы антимонопольного органа, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.09.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу N А72-6098/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
О.В. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"После указанного срока 23.04.2012 поступила одна котировочная заявка от ООО ЧОО "Беркут".
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения Заказчиком требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, об обязании направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
...
Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Судами установлено, что ООО ЧОО "Беркут" лицензии на оказание медицинских услуг не имеет.
Между тем материалами дела подтверждается, что действия, предусмотренные пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочной комиссией не были осуществлены. В данном случае котировочная комиссия необоснованно приняла котировочную заявку заявителя, должна была отклонить ее в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 марта 2013 г. N Ф06-984/13 по делу N А72-6098/2012