г. Казань |
|
16 апреля 2013 г. |
Дело N А55-23786/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителей:
ответчика - Маховой А.В. по доверенности от 14.01.2013 N 191/7, Солдатовой Е.В. по доверенности от 28.12.2012 N 16605/4,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" в лице Самарского регионального филиала
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.11.2012 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Захарова Е.И., Семушкин В.С.)
по делу N А55-23786/2012
по заявлению открытого акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" в лице Самарского регионального филиала, г. Самара, (ИНН 772511448) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара, с участием третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Рубеж-РС", г. Самара, о признании недействительным решения от 29.06.2012 N 10-8655-12/7 и предписания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк" (далее - заявитель, общество, ОАО "Россельхозбанк") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС России по Самарской области) о признании недействительным решения от 29.06.2012 N 10-8655-12/7 и предписания.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 решение Арбитражного суда Самарской области от 29.11.2012 оставлено без изменения.
Не согласившись с выводами судов, заявитель подал кассационную жалобу, в которой просит вышеуказанные акты отменить полностью, жалобу - удовлетворить по основаниям, указанным в жалобе.
Антимонопольный орган отклонил кассационную жалобу и просит оставить судебные акты без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
Третье лицо также отклонило доводы кассационной жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.
Судебная коллегия в соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) рассмотрела кассационную жалобу без участия заявителя и третьего лица.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, в порядке статьи 286 АПК РФ, пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Рубеж-РС" (далее - ООО ЧОО "Рубеж-РС") обратилось в адрес ответчика с жалобой на действия организатора торгов - Самарского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" при проведении закрытого конкурса по выбору поставщика услуг физической охраны на объектах Самарского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк".
УФАС России по Самарской области 29.06.2012 вынесено решение N 10-8655-12/7, которым жалоба ООО ЧОО "Рубеж-РС" признана обоснованной, действия ОАО "Россельхозбанк" по выбору способа размещения заказа по выбору поставщика услуг физической охраны на объектах Самарского ОАО "Россельхозбанк" признаны нарушением части 2 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2055 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На основании решения антимонопольным органом заявителю выдано предписание от 29.06.2012, где предписано аннулировать торги в форме закрытого конкурса и в случае сохранения потребности в выборе поставщика услуг физической охраны на объектах Самарского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк", осуществить закупку указанных услуг в соответствии с нормами Положения об организации закупочной деятельности в ОАО "Россельхозбанк" 409-П.
Заявитель, оспорил данное решение и предписание в судебном порядке.
Суды предыдущих инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.
С 01.01.2012 закупочная деятельность регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 1 части 2 Закона о закупках (далее - Закон о закупках) настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Судами установлено, что 100% акций ОАО "Россельхозбанк" (находится в собственности государства. Таким образом, к ОАО "Россельхозбанк" применяются положения Закона о закупках. Соответственно ссылка заявителя на то, что на не него не распространяется действие вышеуказанного закона не состоятельна.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках, до 01.07.2012, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, Положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Судами установлено, что во исполнение требования закона заявитель утвердил Положение об организации закупочной деятельности в ОАО "Россельхозбанк"N 409-П и разместил его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Положение вступает в силу 01.04.2012.
Как следует из части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) закреплено положение о том, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о размещении заказов до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Руководствуясь вышеуказанными нормами, суды предыдущих инстанции правомерно указали, что заявитель утверждая конкурсную документацию по проведению закрытого конкурса 29.03.2012 и направляя в этот же день приглашения к участию в конкурсе, должен был руководствоваться положениями Закона о размещении заказов.
Перечень случаев проведения закрытого конкурса установлен частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов, и в данный перечень услуги физической охраны, являющиеся предметом данного закрытого конкурса, не входят и не соответствуют нормам части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия ОАО "Россельхозбанк" по выбору способа размещения заказа по выбору поставщика услуг физической охраны на объектах Самарского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" не соответствуют части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Соответственно комиссия УФАС России по Самарской области правомерно установила в действиях ОАО "Россельхозбанк" нарушение положений части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Ссылка заявителя на то, что в период с 01.01.2012 по 01.04.2012 Самарский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк" при проведении закупочных процедур, в том числе при проведении рассматриваемого Комиссией Закрытого конкурса, руководствовался нормами Положения N 276-П обоснованно отклонена судами.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1.07.2012, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, Положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Однако, факт размещения Положения N 276-П на официальном сайте ОАО "Россельхозбанк" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rshb.ru комиссией при проверке ответчиком не установлен. Обратное не доказано заявителем.
В кассационной жалобе заявителя не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы не опровергают сделанных судом предыдущих инстанций выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29.11.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу N А55-23786/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Перечень случаев проведения закрытого конкурса установлен частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов, и в данный перечень услуги физической охраны, являющиеся предметом данного закрытого конкурса, не входят и не соответствуют нормам части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия ОАО "Россельхозбанк" по выбору способа размещения заказа по выбору поставщика услуг физической охраны на объектах Самарского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" не соответствуют части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Соответственно комиссия УФАС России по Самарской области правомерно установила в действиях ОАО "Россельхозбанк" нарушение положений части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Ссылка заявителя на то, что в период с 01.01.2012 по 01.04.2012 Самарский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк" при проведении закупочных процедур, в том числе при проведении рассматриваемого Комиссией Закрытого конкурса, руководствовался нормами Положения N 276-П обоснованно отклонена судами.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1.07.2012, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, Положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Однако, факт размещения Положения N 276-П на официальном сайте ОАО "Россельхозбанк" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rshb.ru комиссией при проверке ответчиком не установлен. Обратное не доказано заявителем."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 апреля 2013 г. N Ф06-2198/13 по делу N А55-23786/2012