г. Казань |
|
10 апреля 2013 г. |
Дело N А55-22976/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Сабирова М.М., Логинова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Сунгатуллиной Э.М.,
при участии в Арбитражном суде Самарской области представителей:
заявителя - Пятаевой М.В. (доверенность от 01.08.2012),
ответчика - Азаренковой Ю.А. (доверенность от 15.02.2013 N 1423/5),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц-связи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональная энергосбытовая компания", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2012 (судья Мешкова О.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Филиппова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А55-22976/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональная энергосбытовая компания", г. Самара (ОГРН 1086311000610, ИНН 6311104363) о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Региональная энергосбытовая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Антимонопольный орган) от 12.07.2012 по делу об административном правонарушении N 432-8696-12/5 о наложении штрафа в размере 200 000 руб. на основании статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление Общества мотивировано следующими обстоятельствами: подлежащая раскрытию информация своевременно размещалась Обществом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", часть информации также опубликовывалась с газете "Самарские известия", Антимонопольным органом не устанавливалась степень общественной опасности вменяемого Обществу правонарушения, наступление негативных последствий не установлено, не учтена малозначительность вменяемого правонарушения, размер штрафа имеет неоправданно карательный характер.
Антимонопольный орган в отзыве на заявление просил отказать в удовлетворении требований Общества, поскольку Общество является субъектом розничного рынка электрической энергии, законодательством предусмотрено раскрытие информации Обществом, Антимонопольным органом выявлено отсутствие у Общества официального сайта информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Обществом нарушены требования Стандартов о раскрытии информации, не опубликование соответствующей информации образует состав административного правонарушения, доказательства раскрытия информации в печатном издании Обществом не представлены, законом предусмотрено раскрытие информации в печатном издании, размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не свидетельствует о соблюдении требований законодательства, в печатном издании Обществом раскрыта лишь часть информации после получения запроса от Антимонопольного органа, правонарушение не может быть признано малозначительным, на момент рассмотрения дела Антимонопольным органом Обществом не были выполнены все необходимые действия по размещению информации, состав правонарушения является формальным, административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной КоАП РФ, нарушения процедуры рассмотрения дела Антимонопольным органом не допущено.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2012 в удовлетворении заявления Общества отказано.
Решение суда первой инстанции мотивировано следующими обстоятельствами: Общество является субъектом розничного рынка электрической энергии, на Общество распространяется действие стандартов раскрытия информации, Обществом не опубликована соответствующая информация в соответствии с требованиями стандартов, не опубликование информации образует состав административного правонарушения, нарушение требований стандартов подтверждается материалами административного дела, опубликование части информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения, в печатном издании Обществом размещена часть информации после получения запроса от Антимонопольного органа, неисполнение обязанности по раскрытию информации Обществом осуществлялось в течение длительного времени, малозначительность вменяемого правонарушения отсутствует, размер наказания является минимальным в пределах установленной КоАП РФ санкции, процедура привлечения к ответственности не нарушена.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 решение суда первой инстанции от 22.10.2012 оставлено без изменения.
В обоснование принятого по делу судебного акта апелляционный суд указал на правомерность выводов суда первой инстанции.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование поданной по делу кассационной жалобы Общество ссылается на неприменение судебными инстанциями закона, подлежащего применению, и неполное исследование фактических обстоятельств дела. Судебными инстанциями не учтено следующее: Общество раскрывало информацию в соответствии с требованиями стандартов, раскрытие информации производилось в печатном издании и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Общества, на сайте Общества размещена вся предусмотренная законодательством информация, нарушение Обществом устранено до привлечения к ответственности, вся необходимая информация предоставляется Обществом по запросу заинтересованного лица, в настоящее время вменяемое правонарушение прекращено, допущенное Обществом правонарушение является малозначительным, допущенное правонарушение не является социально опасным, размер штрафа носит неоправданно карательный характер.
Антимонопольный орган в отзыве на кассационную жалобу просил оставить обжалованные судебные акты без изменения, поскольку обязанность Общества по раскрытию информации установлена законодательством, Общество не раскрыло предусмотренную законодательством информацию в печатном издании и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не раскрытие информации формирует состав административного правонарушения, размещение информации на сайте не освобождает от обязанности по размещению информации в печатном издании, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация размещена не в полном объёме, допущенное Обществом правонарушение не может являться малозначительным, Общество привлечено к ответственности в размере минимального штрафа.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе. Указала на не полное исследование судами всех обстоятельств дела, размещение Обществом информации, малозначительность правонарушения.
Представитель Антимонопольного органа в судебном заседании просила оставить обжалованные судебные акты без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу. Обратила внимание на раскрытие Обществом информации не в полном объёме, подтверждение факта правонарушения материалами дела, применение Антимонопольным органом минимального размера штрафа.
Проверив законность обжалованных по делу судебных актов, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Общества, отзыва Антимонопольного органа на кассационную жалобу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Антимонопольным органом в ходе осуществления контрольных мероприятий установлено нарушение Обществом порядка, способов и сроков раскрытия информации в печатном издании и электронном средстве массовой информации в 2011 и 2012 годах.
29.06.2012 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по делу N 432-8696-12/5.
По результатам рассмотрения административного дела Антимонопольным органом 12.07.2012 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 432-8696-12/5, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 руб.
Несогласие с привлечением к административной ответственности послужило основанием для обращения Общества в суд с требованиями по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, судебные инстанции исходили из следующего.
В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положениям статей 21 и 22 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", раскрытие информации относительно предмета электрической энергии закреплено Стандартами раскрытия информации (далее - Стандарты), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24. Исполнение требований Стандартов является обязательным для субъектов оптового и розничного рынка электрической энергии.
Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 названного Закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.
Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Общество является энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже электроэнергии на территории Самарской области, в силу чего, является субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией), на него распространяются требования Стандартов, в соответствии с пунктом 2 которых Общество обязано раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
В силу пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети интернет, где информация размещается в полном объеме.
Стандартами предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 Стандартов информацию.
Согласно пункту 10 Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Стандартов информация, указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, подлежит раскрытию в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном и здании - ежегодно, не позднее 1 июня.
Согласно пункту 20 Стандартов энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики раскрывают в том числе:
а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;
б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;
в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты; перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности; информацию о банковских реквизитах; информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;
г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;
д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);
е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;
ж) информацию об инвестиционной программе;
з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;
В силу пункта 21 Стандартов информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.
Информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20 Стандартов, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу.
Информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Согласно пункту 23 Стандартов гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:
а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием: поставщика электрической энергии (мощности), объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору, цены на электрическую энергию (мощность);
б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 Антимонопольный орган в рамках своих полномочий, осуществляет государственный контроль за соблюдением Стандартов субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Устанавливая фактические обстоятельства по делу, судебные инстанции указали следующее.
28.05.2012 Антимонопольным органом в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов произведен осмотр интернет-ресурса, в рамках которого наличие у Общества официального интернет-сайт не установлено.
Антимонопольным органом 28.05.2012 в адрес Общества направлен запрос N 6097/5 о предоставлении сведений о раскрытии информации, предусмотренной Стандартами.
По результатам рассмотрения представленных Обществом сведений Антимонопольным органом установлено нарушение Обществом требований пункта 20 Стандартов в 2011-2012 годах, выразившееся в не раскрытии информация, а именно в не раскрытии информации, указанной в подпунктах "а"-"в" пункта 20 Стандартов (подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год) и не раскрытии информации, указанной в подпункте "г" пункта 20 Стандартов (подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа).
Общество, являясь энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность на территории Самарской области, являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, обязано соблюдать требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24.
Как указано выше, правила раскрытия информации указанные в пункте 21 Стандартов имеют императивный характер и устанавливают обязанность публикации информации, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 20 Стандартов, за исключением абзаца пятого подпункта "в", в официальном печатном издании не реже одного раза в год, информации по подпункту "г" пункта 20 Стандартов раскрытия информации, в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
Антимонопольным органом установлено нарушение Обществом установленных Стандартами порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях.
Не опубликование Обществом в установленных Стандартами порядке, способе или сроки опубликования информации в печатных изданиях и на официальном интернет-сайте образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Целью раскрытия информации является обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации.
Как установлено судебными инстанциями Общество не представило печатного издания, которое свидетельствовало об опубликовании в полном объеме информации по подпунктам "а" - "в" пункта 20 Стандартов.
Давая оценку доводам Общества о соблюдении требований Стандартов, судебные инстанции правомерно указали на необоснованность указания Обществом на размещение информации, указанной в пунктах 9,20 Стандартов за 2010, 2011, 2012 годы в установленные сроки на сайте Общества www.regenergo.narod.ru.
Пунктом 21 Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 Стандартов, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.
Информация об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии (абзац пятый подпункта "в" пункта 20 Стандартов) раскрывается не позднее одного месяца до вступления в силу изменений.
Законодательством установлен конкретный способ раскрытия указанной информации, а именно в официальном печатном издании.
Указанное свидетельствует о том, что размещение Обществом информации по пункту 20 Стандартов за 2010, 2011, 2012 на сайте Общества не может свидетельствовать о соблюдении требований Стандартов, поскольку размещение данной информации на сайте Общества не соответствует требованиям действующего законодательства.
Правомерная оценка дана судебными инстанциями и доводам Общества о размещении информации по подпунктам "б" и "в" пункта 20 Стандартов в газете "Самарские известия" от 20.06.2012.
Судебными инстанциями установлено, что в представленном Обществом в ходе рассмотрении дела в суде первой инстанции печатном издании "Самарские известия" от 20.06.2012 раскрыта лишь часть информации, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 20 Стандартов за 2011 год, в данном сообщении полностью отсутствует информация по подпункту "а" Стандартов за 2011.
При этом судебными инстанциями указано и на то обстоятельство, что Общество в указанном выше печатном издании разместило часть информации уже после получения запроса Антимонопольного органа о представлении сведений о раскрытии информации.
Указывая на раскрытие Обществом информации не в полном объёме, судебные инстанции исходили из следующего.
Согласно подпункту "б" пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергоснабжающие, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики раскрывают основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;
Указанные положения стандартов свидетельствуют о наличии обязанности о раскрытии не только прямо перечисленных в Стандартах условий договора, но и иных условий договора, являющихся существенными для потребителей.
В представленном Обществом печатном издании, в нарушение подпункта "б" пункта 20 Стандартов, не раскрыты существенные условия договора купли-продажи электрической энергии, которые указаны в договоре энергоснабжения, размещенном на официальном интернет-сайте Общества, как предмет договора энергоснабжения, обязанности и права энергоснабжающей организации, обязанности и права потребителя, порядок расчетов и платежи, учет электрической энергии.
Указанные условия договора являются существенными для потребителей.
В силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор купли-продажи электрической энергии относится к публичным договорам, в связи с чем не разместив в печатном издании предмет договора, дату и время начала исполнения обязательств по договору, права и обязанности потребителя, требования к качеству поставляемой электроэнергии и иные существенные сведения, Общество не выполнило свою публичную обязанность по раскрытию информации перед неопределенным кругом лиц, что могло повлечь ущемление их прав и законных интересов.
Также судебными инстанциями установлено, что в нарушение требований, установленных Стандартами, Общество по состоянию на 26.06.2012 информацию, подлежащую раскрытию согласно подпункту "г" пункта 20 Стандартов, об объеме покупке и фактического полезного отпуска электроэнергии в разбивке по уровням напряжения раскрыло лишь за январь, февраль, март 2012 года, за апрель 2012 года информация, указанная в подпункте "г" пункта 20 Стандартов, в срок до 10.05.2012 размещена на официальном сайте Общества не была.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Обществом надлежащим образом обязанности по раскрытию информации в соответствии с требованиями Стандартов.
При данных обстоятельствах судебными инстанциями обоснованно признаны правомерными выводы Антимонопольного органа о совершении Обществом административного правонарушения в части нарушения установленных Стандартами порядка и сроков раскрытия информации в печатном издании и в сети интернет, в связи с чем Общество привлечено к ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в виде минимального штрафа в размере 200 000 руб. с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и принятых мер к устранению нарушения.
Правомерная оценка судебными инстанциями дана и доводам Общества о малозначительности вменяемого правонарушения.
В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судом надзорной инстанции разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 18.1 того же постановления разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Вменяемое Обществу правонарушение, исходя из конкретных обстоятельств дела, не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации, создало препятствия для реализации государственной политики в области антимонопольного регулирования, регулирования общественных отношений в сфере электроэнергетики, ограничило и затруднило обеспечение доступа к подлежащей раскрытию информации неограниченного круга лиц.
Вмененный Обществу состав правонарушения является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении Общества к выполнению своих обязанностей.
Судебными инстанциями также установлено, что бездействие Общества в части раскрытия необходимой информации совершалось на протяжении длительного времени.
Обществом не представлено доказательств и обоснований, свидетельствующих о том, что вменяемое правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело возможность для обеспечения исполнения предусмотренной законодательством обязанности по раскрытию информации, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Размер административного штрафа, назначенного Обществу, составил 200 000 руб. и является минимальным в пределах санкции, предусмотренной статьёй 9.15 КоАП РФ.
Пунктом 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Доказательства нарушения Антимонопольным органом процессуальных требований КоАП РФ при возбуждении, рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления судебными инстанциями не установлены.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции правомерно указали на обоснованность привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем основания для удовлетворения заявления Общества отсутствуют.
Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций, фактически направлены на их переоценку, что не отнесено процессуальным законодательством к полномочиям суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 по делу N А55-22976/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.М. Сабиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судом надзорной инстанции разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
...
Размер административного штрафа, назначенного Обществу, составил 200 000 руб. и является минимальным в пределах санкции, предусмотренной статьёй 9.15 КоАП РФ.
Пунктом 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Доказательства нарушения Антимонопольным органом процессуальных требований КоАП РФ при возбуждении, рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления судебными инстанциями не установлены."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 апреля 2013 г. N Ф06-1909/13 по делу N А55-22976/2012