Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 апреля 2013 г. N Ф06-2650/13 по делу N А06-3611/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, учитываемые при налогообложении единым налогом по УСН, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

По мнению налогового органа, налогоплательщиком допущено занижение суммы налога, уплачиваемой в связи с применением УСН, в результате учета сделок субподряда, реальность которых не подтверждена В частности, заявки на работников субподрядчиков в бюро пропусков на объекте заказчика не подавались.

Суд с позицией налогового органа не согласился.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Суд установил, что налогоплательщик в 2008-2009 гг. на основании государственных генеральных контрактов выполнял работы на объектах, принадлежащих заказчику.

Факт выполнения работ по указанным государственным генеральным контрактам подтверждается актами выполненных работ по форме N КС-2, подписанными заказчиком и подрядчиком.

Реальность хозяйственных операций по выполнению и сдаче работ не оспаривается налоговым органом.

Выполнение работ по указанным контрактам осуществлялось налогоплательщиком с привлечением субподрядных организацией.

В подтверждение факта выполнения работ субподрядчиками налогоплательщиком представлены, в том числе, договоры субподряда, акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счета-фактуры, подписанные от имени руководителей контрагентов.

Суд признал, что налогоплательщиком подтверждена реальность спорных хозяйственных операций.

Отсутствие должной осмотрительности при выборе контрагентов налоговым органом не доказано.

Суд отклонил ссылку налогового органа на письмо войсковой части, согласно которому заявки на работников субподрядчиков в бюро пропусков не подавались. Как следует из письма войсковой части от 10.11.2011, заявки на работников субподрядчиков не подавались, а заявки за 2008-2009 гг. на выдачу пропусков гражданам, прибывающим в ЗАТО, уничтожены в соответствии с требованиями нормативных актов по ведению служебного делопроизводства.

Налоговым органом представители войсковой части (заказчика по государственным генеральным контрактам) по вопросам, кто фактически выполнял строительно-ремонтные работы на спорных объектах, не допрашивались.

При таких обстоятельствах суд в части данного эпизода признал решение налогового органа недействительным.