г. Казань |
|
30 апреля 2013 г. |
Дело N А55-25113/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Сафина Н.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.10.2012 (судья Гордеева С.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 (председательствующий судья Захарова Е.И., судьи Семушкин В.С., Драгоценнова И.С.)
по делу N А55-25113/2012
по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Самарской области к обществу с ограниченной ответственностью "ТольяттиЭнергоСбыт" (ИНН 6321144460, ОГРН 1046301100284), Самарская область, г. Тольятти, о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Самарской области обратилось Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) в Самарской области (далее - административный орган) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТольяттиЭнергоСбыт" (далее - общество) к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.10.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013, в удовлетворении требований административного органа отказано. Суды обеих инстанций пришли к выводу о недоказанности факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актам, административный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 23.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 отменить, принять новый судебный акт, которым требования административного органа удовлетворить. Административный орган ссылается на то, что протоколом испытаний электрической энергии по показателям качества от 08.08.2012 N 15-114 установлен факт реализации электрической энергии с нарушениями требований стандартов.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить состоявшиеся по делу судебные акты без изменения, считают, что судами полно исследованы представленные сторонами доказательства, применены нормы права, подлежащие применению.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами обеих инстанций норм права, установила следующее.
На основании распоряжения от 18.06.2012 N 1786 с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов в сфере технического регулирования, федерального государственного метрологического надзора в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений проведена проверка в отношении общества.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.08.2012 N 7 общество совершило правонарушение, выразившееся в том, что оно реализовало электроэнергию с нарушением обязательных требований государственных стандартов, а именно ГОСТ 13109-97 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" (далее - ГОСТ 13109-97) п.п. 5.2 - по установившемуся отклонению напряжения, п.п. 5.3.3 - по дозе фликера, п.п. 5.5.2 - по коэффициенту несимметрии напряжений по нулевой последовательности.
На основании указанного протокола, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ
Отказывая в удовлетворении требований административного органа, суды обеих инстанций пришли к выводу, что факт совершения обществом административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ не доказан.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии.
В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" "точка поставки на розничном рынке" - это место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики, а "потребитель" - это потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
Согласно ГОСТ 13109-97 замеры должны производиться в точке присоединения электрической сети, находящейся в собственности потребителя электрической энергии, или приемники электрической энергии (точки общего присоединения).
Согласно протоколу от 10.08.2012 N 7 местом совершения правонарушения является ГПП "ВАЗ-Строительная".
ГПП - это главная понизительная станция представляющая собой комплекс различного оборудования, в том числе и трансформатор используемый для собственных нужд.
Материалами дела установлено, что проверка качества электроэнергии осуществлялась именно в трансформаторе, используемом для собственных нужд и входящего в состав оборудования ГПП "ВАЗ-Строительная".
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие, что на ГПП "ВАЗ-Строительная", в том числе и трансформаторе для собственных нужд, находится точка поставки электроэнергии каким-либо потребителям.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, и ознакомившись с обстоятельствами дела, судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводами судов обеих инстанций о недоказанности факта совершения обществом вменяемого правонарушения.
Таким образом, предусмотренных статьей 288 оснований для отмены состоявшихся по данному делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 23.10.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу N А55-25113/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" "точка поставки на розничном рынке" - это место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики, а "потребитель" - это потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
Согласно ГОСТ 13109-97 замеры должны производиться в точке присоединения электрической сети, находящейся в собственности потребителя электрической энергии, или приемники электрической энергии (точки общего присоединения)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 апреля 2013 г. N Ф06-3273/13 по делу N А55-25113/2012