• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2013 г. N Ф06-3253/13 по делу N А12-25948/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что месторасположение объектов, входящих в состав АЗС, фактическое пользование ими только Обществом, уведомления Управления Росреестра по Волгоградской области от 13.08.2012 об отсутствии сведений о чьих-либо зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости свидетельствуют об отсутствии прав третьих лиц на объекты, расположенные на испрашиваемом земельном участке.

В связи с чем, суды пришли к правильному выводу о том, что АЗС представляет собой единый комплекс, состоящий из отдельных объектов, единую вещь, образующую технологически единое целое, замкнутый производственный цикл и является имущественным комплексом, недвижимым имуществом, раздел которого в натуре невозможен без изменения ее назначения.

Отклоняя приведенный в отзыве на заявление в суд довод Управления Росимущества о том, что основанием для принятия решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность послужило, в том числе, и непредставление Обществом технического паспорта на АЗС, суды обоснованно руководствовались статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, а также приказом Минэкономразвития N 475. Суды указали, что технический паспорт не является актом, подтверждающим возникновение права собственности на объекты недвижимости; это техническая документация, предназначенная для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета; требование о представлении такого документа в приказе Минэкономразвития N 475 отсутствует.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц."