Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 мая 2013 г. N Ф06-3241/13 по делу N А55-23244/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 81 НК РФ уточненная декларация является уточнением тех данных, которые содержались в декларации, ранее поданной налогоплательщиком и принятой налоговым органом. Правовая суть подачи такой уточненной декларации состоит в представлении налоговому органу достоверных сведений об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных. Если же первоначальная декларация налоговым органом не принята (независимо от законности или незаконности оснований для отказа в принятии), уточненная декларация таковой являться не может, поскольку отсутствует объект уточнения, соответственно, не может меняться и номер корректировки по отношению к ранее поданной декларации. Такая декларация подается за тем же корректировочным номером, что и ранее поданная.

Следовательно, если после отправки деклараций, содержащихся в первом письме, заявитель самостоятельно предположил наличие в них ошибок, которые позволят налоговому органу отказать в приеме этих деклараций, то устранив ошибки, обязан указать в декларациях, содержащихся во втором письме, тот же номер корректировки, поскольку в силу непринятия первых деклараций вторые по отношению к ним уточненными не будут, в силу отказа в принятии первых деклараций налоговым органом.

Аналогичные требования содержатся в пункте 2.10 "Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

При указанных обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что, в силу требований статьи 80 НК РФ, у ответчика отсутствовали основания для проведения камеральной проверки деклараций, представленных заявителем не по установленной форме. В связи с этим налоговым органом было направлено в адрес налогоплательщика уведомления от 25.05.2011 и 26.05.2011, о необходимости представления декларации по установленной форме, чего ООО "Импекс Компани" сделано не было.

...

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При отсутствии декларации отсутствует обязанность проведения налоговой проверки.

...

Требование заявителя начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат НДС в размере 10 638 805,62 руб. за период с 06.08.2011 по 24.09.2012, в силу изложенного, также не соответствует положениям статьи 176 НК РФ."