г. Казань |
|
04 июня 2013 г. |
Дело N А65-23015/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Гильмановой Э.Г.,
при участии представителя:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани - Камаловой А.Р. (доверенность от 03.01.2013 N 60/5-вн),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.12.2012 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2013 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А65-23015/2012
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани об оспаривании предписания отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Казани от 09.08.2012 N 381,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене предписания Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Казани от 09.08.2012 N 381.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани (далее - управление) просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены, поэтому дело рассмотрено в отсутствие комитета.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, административным органом в отношении комитета выдано предписание от 09.08.2012 N 381, которым управление обязало комитет открыть автобусный маршрут с заездом в п. Царицыно в срок до 09.09.2012.
Полагая оспариваемое предписание управления незаконным, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 13.11.2006 N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан", а также принимая во внимание Устав муниципального образования г. Казани, Положение о муниципальном казенном учреждении "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, утвержденное решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 19-3 суды пришли к выводу, что оспариваемое предписание вынесено в отношении лица, не обладающего полномочиями по утверждению маршрутной сети.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими обстоятельствам дела, а также нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о муниципальном казенном учреждении "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 19-3.
Пунктами 3.1.1, 3.1.6 указанного Положения на комитет возложены функции заказчика и организатора перевозок пассажиров городским транспортом общего пользования в целях качественного обслуживания населения и удовлетворения его спроса на транспортные услуги, а также функции по осуществлению формирования муниципальной маршрутной сети, открытия новых маршрутов, изменения и закрытия существующих маршрутов.
Открытие новых маршрутов в соответствии с Уставом муниципального образования г. Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2001 N 3-5 (в редакции от 29.04.2009 N 1640) входит в полномочия Исполнительного комитета г. Казани (часть 4 статья 40).
Приведенные в кассационной жалобе о пересмотре судебных актов доводы свидетельствуют о неправильном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения, поэтому не принимаются судом кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.12.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2013 по делу N А65-23015/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 13.11.2006 N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан", а также принимая во внимание Устав муниципального образования г. Казани, Положение о муниципальном казенном учреждении "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, утвержденное решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 19-3 суды пришли к выводу, что оспариваемое предписание вынесено в отношении лица, не обладающего полномочиями по утверждению маршрутной сети."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 4 июня 2013 г. N Ф06-4083/13 по делу N А65-23015/2012