г. Казань |
|
04 марта 2013 г. |
Дело N А12-11189/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гильмановой Э.Г.,
судей Баширова Э.Г., Мосунова С.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Волгоградской области
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 (председательствующий судья Борисова Т.С., судьи Александрова Л.Б., Жевак И.И.)
по делу N А12-11189/2012
по заявлению администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (ОГРН 1023405578646, ИНН 3437500793) к Контрольно-счетной палате Волгоградской области (ОГРН 1023403444173, ИНН 3444065566) о признании недействительным представления от 27.03.2012 N 01КСП-01-09/24 в части, с участием заинтересованного лица - открытого акционерного общества "Михайловская ТЭЦ" (ОГРН 1103456000988, ИНН 3437014137),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее - администрация, заявитель) с заявлением о признании недействительным и не соответствующим статьям 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закону Волгоградской области от 17.12.1999 N 344-ОД "О Контрольно-счетной палате Волгоградской области" пункта 12 представления Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 27.03.2012 N 01КСП-01-09/24 об обязании обеспечения возврата в бюджет Волгоградской области средств в размере 3 847 500 рублей, полученных за счет субсидий на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.08.2012 в удовлетворении заявленных администрацией требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.08.2012 отменено. Принят по делу новый судебный акт.
Апелляционный суд признал недействительным пункт 12 представления Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 27.03.2012 N 01КСП-01-09/24 об обеспечении возврата в областной бюджет средств в размере 3 847 500 рублей, полученных за счет субсидии областного бюджета на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", в связи с их нецелевым использованием.
Не согласившись с принятым постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012, Контрольно-счетная палата Волгоградской области обратилась в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить как противоречащий нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к его отмене.
Как установлено судом, в период с 15 по 25 февраля 2012 года Контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведена проверка отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа город Михайловка за 2011 год, по результатам которой составлен акт от 25.02.2012 без номера, который со стороны исполняющего обязанностей главы администрации городского округа г. Михайловка Мельниковой Л.В., должностных лиц администрации подписан с возражениями.
Постановлением коллегии Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 14.03.2012 N 4/1 утвержден отчет о результатах проведения проверки отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа город Михайловка за 2011 год.
В адрес исполняющего обязанности главы администрации Семисотова Н.П. Контрольно-счетной палатой Волгоградской области выдано представление от 27.03.2012 N 01КСП-01-09/24, которым предложено устранить выявленные нарушения действующего законодательства.
Администрация не согласилась с пунктом 12 представления Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 27.03.2012 N 01КСП-01-09/24 и, полагая, что данный пункт является незаконным, нарушает права и законные интересы органа местного самоуправления, обратилась в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходил из того, что оспариваемые представление и предписание не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Постановлением администрации Волгоградской области от 24.01.2011 N 1-п утверждена долгосрочная областная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, одной из целей которой является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Важнейшим целевым показателем данной программы определено качество коммунальных услуг. Срок реализации программы - 2011-2015 годы. Программой установлен перечень подпрограмм, в число которых включена подпрограмма "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области".
Между Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области и городским округом город Михайловка заключено соглашение от 21.07.2011 N 289/11 о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию в 2011 году мероприятий по энергоэффективности подпрограммы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
Как следует из материалов дела, по условиям соглашения от 21.07.2011 N 289/11 муниципальное образование город Михайловка Волгоградской области приняло обязательства по обеспечению проведения выполнения работ в рамках реализуемых мероприятий, осуществление их финансирования путем предоставления бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу "Михайловская ТЭЦ" (далее - ОАО "Михайловская ТЭЦ").
Судом апелляционной инстанции установлено, что средства областного бюджета на цели подпрограммы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" на 2011 год перечислены 28.12.2011. Авансирование партии материалов - трубы стальной в наружной изоляции, произведено ОАО "Михайловская ТЭЦ" 29.12.2011.
Между обществом с ограниченной ответственностью "Регион-С" (поставщик) и ОАО "Михайловская ТЭЦ" (покупатель) заключен договор поставки от 20.10.2011 N 51, по условиям которого поставщик, в том числе, обязуется поставить трубу стальную в наружной изоляции в количестве 347 погонных метров.
Общество с ограниченной ответственностью "Регион-С" 06.04.2012 исполнило обязательства по договору поставки от 20.10.2011N 51, поставив в адрес ОАО "Михайловская ТЭЦ" трубу стальную в наружной изоляции.
Кроме того, судом апелляционной инстанции правомерно установлено, что расходование ОАО "Михайловская ТЭЦ" средств областного бюджета в размере 940 500 рублей на поставку трубы стальной в наружной изоляции носит исключительно целевой характер, которое направлено на замену ветхих тепловых сетей, являющихся частью объектов коммунальной инфраструктуры городского округа г. Михайловск, путем из замены на предварительно изолированные трубы, что прямо предусмотрено пунктом 4.2 подпрограммы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Все работы за счёт бюджетных инвестиций проведены ОАО "Михайловская ТЭЦ" в рамках реализации подпрограммы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" и соглашения от 21.07.2011 N 289/11 с целью приведения коммунальной инфраструктуры городского округа город Михайловка в соответствие с принятыми стандартами качества.
Доказательств того, что полученные ОАО "Михайловская ТЭЦ" бюджетные инвестиции в 2011 году в размере 2 424 500 рублей использованы ОАО "Михайловская ТЭЦ" на цели, не связанные с проведением мероприятий, предусмотренных целевой программой на модернизацию централизованных источников теплоснабжения, обеспечивающих соответствующими ресурсами социальные, культурные, жилищные и иные объекты городского округа город Михайловка, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод, что пункт 12 представления контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 27.03.2012 N 01КСП-01-09/24 в части возложения на администрацию обязанности по обеспечению возврата в бюджет Волгоградской области средств в размере 940 500 рублей, полученных за счет субсидий на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", подлежит признанию незаконным.
Доводов, влияющих на законность обжалуемого судебного акта и являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для его отмены либо изменения, из кассационной жалобы не усматривается.
Поскольку при вынесении обжалуемого судебного акта нормы материального права применены правильно, не нарушены нормы процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2012 по делу N А12-11189/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Гильманова |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 4 марта 2013 г. N Ф06-1062/13 по делу N А12-11189/2012