г. Казань |
|
20 июня 2013 г. |
Дело N А12-20194/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Мосунова С.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ипотечный брокер"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Кузьмичев С.А., Пригарова Н.Н.)
по делу N А12-20194/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ипотечный брокер" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Ипотечный брокер" (далее - общество) с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 5 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 01.08.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Ипотечный брокер" в связи с его ликвидацией, об обязании инспекции внести сведения в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица ООО "Ипотечный брокер" в связи с его ликвидацией.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.11.2012 заявление общества удовлетворено. Решение инспекции от 01.08.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Ипотечный брокер" в связи с его ликвидацией признано незаконным, суд обязал налоговый орган внести сведения в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества в связи с его ликвидацией.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.11.2012 отменено, в удовлетворении требований общества отказано в полном объеме.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013 отменить, ссылаясь на нарушения в применении судом норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу общества налоговым органом не представлен.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судом апелляционной инстанции норм права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается, что 22.06.2012 ликвидатором общества в налоговый орган были представлены документы для внесения сведений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица.
Решением от 01.08.2012 налоговый орган отказал в государственной регистрации юридического лица о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией.
Мотив отказа выражен в том, что в ликвидационном балансе не отражены задолженность по обязательным налоговым платежам, установленная решением от 24.07.2012 N 13/31 (лист дела 86, том 1), в сумме 3 671 339 руб. и расчеты юридического лица с кредиторами.
Основанием для ликвидации общества послужило решение учредителя общества Локтевой Ирины Николаевны от 28.04.2012.
Сообщение о ликвидации общества опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 16.05.2012.
Согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Пунктом 4 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Судом апелляционной инстанции установлено, что письмом налогового органа от 19.07.2012 ликвидатор Подгорная Д.А. уведомлена о проведении в отношении общества налоговой проверки по решению от 07.06.2012 и о составлении акта проверки от 21.06.2012 N 13/31. Следовательно, ликвидатору было известно о наличии кредиторской задолженности.
В силу статей 9,13,14,17 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 "О бухгалтерском учете" ликвидационный баланс не является документом, обособленным от первичных учетных документов, оформленных по каждому факту хозяйственной жизни организации.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11 необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Поскольку представленные ликвидатором общества в регистрирующий орган документы не содержали достоверной информации, у инспекции отсутствовали основания для принятия решения о государственной регистрации прекращения деятельности общества.
Согласно части 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Следовательно, отказ налогового органа основан на законе и выводы суда апелляционной инстанции законны и обоснованы.
Поскольку доводы кассационной жалобы противоречат материалам дела и не основаны на законе, при возникших правоотношениях, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013 по делу N А12-20194/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Э.Г. Гильманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 4 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
...
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11 необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 июня 2013 г. N Ф06-4649/13 по делу N А12-20194/2012