г. Казань |
|
24 июня 2013 г. |
Дело N А65-20150/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Мухаметшина Р.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Степановой А.А. по доверенности от 11.01.2013 N 26,
ответчика - Шайдуллова Д.Н. по доверенности от 19.03.2013,
третьего лица: Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г. Казань - Степановой А.А. по доверенности от 19.07.2012 N 5833/ИК,
в отсутствие:
третьего лица: муниципального казенного учреждения "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Драгоценнова И.С., Захарова Е.И.)
по делу N А65-20150/2012
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (ИНН 1655149797, ОГРН 1071690075797) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, при участии третьих лиц - Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, г. Казань, муниципального казенного учреждения "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ИНН 1655065547, ОГРН 1051622218548) об оспаривании акта и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС России по РТ) с заявлением о признании недействительными и подлежащими отмене акта от 16.07.2012 N АБ-04/10033 и его предписания от 16.07.2012 N ЛШ-04/10037.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - Исполком) и муниципального казенного учреждения "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "Финансовое управление ИКМО г. Казани").
Решением от 21.11.2012 по делу N А65-20150/2012 Арбитражный суд Республики Татарстан отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.01.2012 отменено. Признано недействительным предписание УФАС России по РТ от 16.07.2012 года N ЛШ-04/10037 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов прекращено.
Антимонопольный орган не согласился с вышеуказанным судебным актом и обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции по основаниям, указанным в жалобе.
Дело рассмотрено в отсутствие МКУ "Финансовое управление ИКМО г. Казани" извещенного надлежащим образом.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения управлением (муниципальным заказчиком) требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0111300000112000499 на предмет: "Изготовление исходной документации для проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы и информации в типовом исполнении" антимонопольный орган составил акт от 13.07.2012.
Актом установлено, что при проведении указанного аукциона управлением допущены нарушения требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В акте также указано: передать в установленном порядке материалы внеплановой документарной проверки комиссии антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов; передать в установленном порядке материалы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного производства в отношении лиц (лица), допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании акта антимонопольный орган 13.07.2012 вынес в отношении управления и МКУ "Финансовое управление ИКМО г. Казани" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (от 16.07.2012 исх. N ЛШ-04/10037).
В предписании управлению указано на необходимость устранения нарушения требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0111300000112000499 на предмет: "Изготовление исходной документации для проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы и информации в типовом исполнении" для чего: отменить все протоколы, составленные при проведении этого аукциона; внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений в извещение и документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней либо повторно осуществить размещение заказа в соответствии с действующим законодательством; в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе разместить такие изменения на официальном сайте; в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе; в течение 10 дней со дня получения предписания представить в антимонопольный орган через оператора электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru доказательства исполнения предписания.
В предписании также указано, что его неисполнение в установленных срок влечет административную ответственность в виде штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вышеуказанными актами антимонопольного органа Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции инстанций, удовлетворяя требования заявителя и отменяя решение суда первой инстанции, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего закона.
В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
При этом документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме).
Также Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в выборе источника информации о цене предмета заказа (цене контракта), который будет указан в документации об аукционе. Конкретный (исчерпывающий) перечень источников информации о ценах на товары, работы, услуги, являющихся предметом заказа, Закон о размещении заказов не содержит. Более того, согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, может быть указан "иной документ". Закон о размещении заказов также не определяет конкретную форму для указания в документации об аукционе сведений о цене предмета заказа (цене контракта).
Судами предыдущих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что в документации об открытом аукционе в электронной форме N 0111300000112000499 на предмет: "Изготовление исходной документации для проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы и информации в типовом исполнении" в качестве обоснования начальной цены (суммы закупки) указано на постановление исполкома от 16.05.2012 N 3003 "О выделении средств на подготовку исходной документации для проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении".
Этим постановлением определена начальная стоимость изготовления исходной документации на одно средство наружной рекламы и информации для организации торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани в размере 1000 руб.
Кроме того, этим постановление управлению поручено определить 1300 мест размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г.Казани для первоочередной подготовки исходной документации в целях организации торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации, а финансовому управлению исполкома - выделить управлению за счет бюджета г. Казани денежные средства в размере 1 300 000 руб. на оплату услуг по изготовлению исходной документации для организации торгов.
Таким образом, начальная стоимость изготовления исходной документации управление установило не произвольно, а в соответствии с постановлением исполкома от 16.05.2012 N 3003 "О выделении средств на подготовку исходной документации для проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении". Иную начальную стоимость изготовления исходной документации управление в документации об аукционе указать не могло.
Суд апелляционной инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что ссылка суда первой инстанции на неопубликование этого постановления в сети Интернет является несостоятельной, поскольку в соответствии со статьей 63 Устава муниципального образования города Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5, правовые акты руководителя исполкома вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами, а официальному опубликованию (обнародованию) подлежат не все нормативные правовые акты, принятые руководителем исполкома, а только те, которые названы в этой статье.
Постановление исполкома от 16.05.2012 N 3003 "О выделении средств на подготовку исходной документации для проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении" вступило в силу со дня его подписания и управление обязано было его исполнить.
Указанное постановление исполкома не признано недействующим по решению суда, не отменено и не признано утратившими силу.
Таким образом, документация об аукционе содержала необходимую информацию для потенциальных участников аукциона и ссылку на источник ее получения.
Следовательно, как верно указано судом апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае управление не допустило нарушений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при установлении начальной (максимальной) цены контракта, не ограничило количество участников размещения заказа, не нарушило принципы гласности и прозрачности при проведении аукциона, а также чьи-либо права и законные интересы.
Таким образом, оспариваемое предписание антимонопольного органа обоснованно признанно судом апелляционной инстанции недействительным на основании части 2 статьи 201 АПК РФ
В части оспаривания акта производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку непосредственно этим актом на управление не возлагаются какие-либо обязанности и им не создаются препятствия для осуществления управлением экономической деятельности.
В кассационной жалобе антимонопольного органа не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы жалобы не опровергают сделанных судом апелляционной инстанции выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законного и обоснованного судебного акта по настоящему делу.
При таких обстоятельствах и правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принятый по делу судебный акт суда апелляционной инстанции является законным и обоснованным.
Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу N А65-20150/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановление исполкома от 16.05.2012 N 3003 "О выделении средств на подготовку исходной документации для проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении" вступило в силу со дня его подписания и управление обязано было его исполнить.
Указанное постановление исполкома не признано недействующим по решению суда, не отменено и не признано утратившими силу.
Таким образом, документация об аукционе содержала необходимую информацию для потенциальных участников аукциона и ссылку на источник ее получения.
Следовательно, как верно указано судом апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае управление не допустило нарушений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при установлении начальной (максимальной) цены контракта, не ограничило количество участников размещения заказа, не нарушило принципы гласности и прозрачности при проведении аукциона, а также чьи-либо права и законные интересы."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 июня 2013 г. N Ф06-4329/13 по делу N А65-20150/2012