г. Казань |
|
02 июля 2013 г. |
Дело N А72-10285/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Афанасьева И.Н.,
судей Ананьева Р.В., Альмашевой Г.Д.,
в отсутствие извещенных надлежащим образом сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.12.2012 (судья Каданцев Ю.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Засыпкина Т.С., Рогалева Е.М.)
по делу N А72-10285/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ", г. Ульяновск (ИНН 7325086934, ОГРН 1097325000960) к администрации города Ульяновска, г. Ульяновск, о признании незаконными отказа в выборе земельного участка, бездействия, о понуждении выполнить действия по выбору земельного участка для строительства объекта, с участием заинтересованного лица - Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рекламно-Справочная Компания "МегаИнформ" (далее - ООО "РСК "МегаИнформ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа в выборе земельного участка, выраженного в письме от 01.10.2012 N 01-13/5454, о признании незаконным бездействия, выраженного в не проведении действий по выбору земельного участка для строительства объекта рекреационного назначения на земельном участке, расположенном восточнее земельного участка с кадастровым номером 73:24:040406:109 по ул. Уютной в Ленинском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1900 кв. м, предполагаемая площадь застройки 400 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этаж, о понуждении выполнить действия по выбору вышеуказанного земельного участка для строительства объекта рекреационного назначения, а именно: осуществить публикацию информационного сообщения о возможном (предстоящем) предоставлении испрашиваемого земельного участка, начать подготовку схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.12.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Стороны, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "РСК "МегаИнформ" обратилось в администрацию г. Ульяновска с заявлением от 20.09.2012 об обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рекреационного назначения на земельном участке, расположенном восточнее земельного участка с кадастровым номером 73:24:040406:109 по ул. Уютной в Ленинском районе г. Ульяновска, ориентировочной площадью 1900 кв. м, предполагаемая площадь застройки 400 кв. м, предполагаемая этажность - 2 этажа.
Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска письмом от 01.10.2012 N 01-13/5454 сообщил заявителю о том, что испрашиваемый земельный участок по проекту планировки Ленинского района (кроме центральной части) г. Ульяновска, утвержденного постановлением главы г. Ульяновска от 29.06.2010 N 3242, расположен на землях, покрытых лесной растительностью, а в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории г. Ульяновска, утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 29.06.2011 N 69, объекты реакционного назначения не поименованы в разрешенных видах использования земельных участков в зоне зеленых насаждений общего пользования Р2.
Кроме того, в данном письме указано, что в соответствии с пунктом 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м.
Учитывая изложенное, Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска сообщил о том, что предоставление земельного участка с указанным разрешенным использованием не предоставляется возможным.
Общество, считая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, поскольку администрацией г. Ульяновска не было обеспечено в установленные сроки публикации соответствующего информационного сообщения о возможном (предстоящем) предоставлении испрашиваемого земельного участка, варианты размещения объекта администрацией г. Ульяновска не предлагались и не согласовывались, и при этом испрашиваемый земельный участок, а тем более планируемая застройка, не находится на землях, покрытых лесной растительностью, планируемая застройка на испрашиваемом земельном участке полностью соответствует генеральному плану города Ульяновска и документации по планировке территории, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что испрашиваемый заявителем земельный участок согласно фрагменту карты градостроительного зонирования (статья 18 Правил землепользования и застройки территории г. Ульяновска, утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 29.06.2011 N 69) находится в зоне Р1 - зона городских лесов и иных природных ландшафтов, в которой размещение объектов рекреационного назначения относится к основным видам разрешенного использования, пришли к правильному выводу о том, что основания, по которым Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска отказал ООО "РСК "МегаИнформ" в обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рекреационного назначения, не правомерны.
При этом суды обоснованно отклонили доводы Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, изложенные в письме от 01.10.2012 N 01-13/5454, о том, что заявление общества противоречит пункту 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", поскольку данная норма утратила силу в связи с внесением изменений Федеральным законом от 10.07.2012 N 117-ФЗ, вступивших в силу с 12.07.2012.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 N 90, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя главы города Ульяновска, которое должно отвечать требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 N 90).
Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на администрацию также возложена обязанность по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, что отнесено к первичным мерам пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа, противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.
Как правильно отмечено судами, в заявлении общества от 15.09.2012 N 25 отсутствует какое-либо обоснование примерного размера земельного участка, тогда как размер испрашиваемого земельного участка должен быть определен уполномоченным органом, указанным в статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, на самой первой стадии рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, поэтому при отсутствие в заявлении обоснования примерного размера земельного участка, у администрации г. Ульяновска не было возможности установить обоснованность такого размера.
Таким образом, отсутствие в заявлении обоснования примерного размера земельного участка затруднило рассмотрение администрацией заявления общества от 15.09.2012 N 25 в связи с необходимостью исполнения администрацией г. Ульяновска обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что заявление общества не соответствует требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу, что требования ООО "РСК "МегаИнформ" необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым оставить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.12.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.12.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А72-10285/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Н. Афанасьев |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как правильно отмечено судами, в заявлении общества от 15.09.2012 N 25 отсутствует какое-либо обоснование примерного размера земельного участка, тогда как размер испрашиваемого земельного участка должен быть определен уполномоченным органом, указанным в статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, на самой первой стадии рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, поэтому при отсутствие в заявлении обоснования примерного размера земельного участка, у администрации г. Ульяновска не было возможности установить обоснованность такого размера.
Таким образом, отсутствие в заявлении обоснования примерного размера земельного участка затруднило рассмотрение администрацией заявления общества от 15.09.2012 N 25 в связи с необходимостью исполнения администрацией г. Ульяновска обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что заявление общества не соответствует требованиям пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу, что требования ООО "РСК "МегаИнформ" необоснованны и не подлежат удовлетворению."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 июля 2013 г. N Ф06-4700/13 по делу N А72-10285/2012