г. Казань |
|
08 октября 2013 г. |
Дело N А06-6167/2012 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
истца - Шмелева Д.В., выписка из приказа от 01.07.2013 N 189, Аношина В.Ю., по доверенности от 01.12.2011 (б/н), Кочнева А.Г., по доверенности от 09.01.2013 N 8,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Астраханской области" в лице филиала N 1 Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Астраханской области"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 21.03.2013 (судья Винник Ю.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2013 (председательствующий судья Жевак И.И., судьи: Борисова Т.С., Веряскина С.Г.)
по делу N А06-6167/2012
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Астраханской области" (ОГРН 1103015003750, ИНН 3017065227) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (ОГРН 1043000706539, ИНН 3015066190) о признании недействительными пунктов 1, 3, 6 представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 11.05.2012 N 25-04-08-41/17,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Астраханской области" в лице филиала N 1 Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Астраханской области" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (далее - административный орган) о признании недействительными пунктов 1, 3, 6 представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 11.05.2012 N 25-04-08-41/17.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 21.03.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2013 решение суда от 21.03.2013 отменено в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным пункта 6 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от 11.05.2012 N 25-04-08-41/17. Судом в указанной части принят новый судебный акт. Признан недействительным и отменен пункт 6 представления от 11.05.2012 N 25-04-08-41/17 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, учреждение обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении признания недействительными пунктов 1, 3 представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 11.05.2012 N 25-04-08-41/17 отменить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, на основании акта проверки от 12.04.2012 административным органом вынесено представление от 11.05.2012 N 25-04-08-41/17 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Пунктом 1 представления установлено, что в результате неправомерного перечисления за счет средств федерального бюджета авансовых платежей на уплату налогов и отчислений во внебюджетные фонды (при отсутствии налогооблагаемой базы) филиалом на конец текущего финансового года необоснованно образована дебиторская задолженность в сумме 17 773 770 рублей.
Пунктом 3 установлено, что неправильное начисление суммы амортизации по основным средствам привело к искажению отчётных данных баланса ф.0503130 по коду строки 020, отчёте ф. 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" по коду строки 050.
Пунктом 6 представления заявителю вменяется то, что имущество балансовой стоимостью 147066 тысяч рублей на момент проведения проверки не используется войсковой частью 15650 в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника имущества и назначения имущества.
Не согласившись с указанными пунктами представления учреждение, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу об обоснованности пунктов 1, 3, 6 оспариваемого представления.
Апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что пункт 6 представления не соответствует нормам бюджетного законодательства.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, организаций, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц;
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.
В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Из материалами дела следует, что отсутствие налогооблагаемой базы определено отсутствием наличия начисленных и выплаченных сумм по расчетам, включенным в расчетно-платежные ведомости.
Исходя из изложенного, требование учреждения о признании недействительным пункта 1 представления судом не удовлетворено.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что пункт 3 представления не нарушает права заявителя, является верным в силу следующего.
Согласно договору на обслуживание от 30.12.2010 N 38, заключенному между воинской частью и заявителем N 1, исполнитель (Филиал N 1) обязуется осуществлять финансово - экономическое обеспечение воинской части, в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, в частности ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Заказчика (воинской части), составление бюджетной отчетности и т.д. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что имущество осталось в войсковой части.
Проведенной проверкой установлено, что комиссия, созданная в воинской части, определяет амортизацию, используя ведомственные приказы "о нормах износа", где срок полезного использования больше, это и привело к занижению амортизации, начисленной на 31.12.2011. Самолет ТЮЗ б/н 03. поставлен на бюджетный учет 30.10.2027 по акту оценки основных средств войсковой части 18374, с первоначальной стоимостью 1 578 765 188,00 рублей и начисленной амортизацией в сумме 126 301 215,04 рублей. Первоначальная стоимость и сумма амортизационных отчислений на самолет Т10В б/н 03 определена комиссией, назначенной приказом командира войсковой части 15650. При оценке комиссией неправильно определена сумма амортизации и занижена на 38 842 630,17 рублей. Самолет Т-6-М б/н 10. поставлен на бюджетный учет 30.10.2007 по акту оценки основных средств войсковой части 18374, с первоначальной стоимостью 173 706 536,11 рублей и начисленной амортизацией в сумме 150 545 664,63 рублей. Первоначальная стоимость и сумма амортизационных отчислений на самолет Т6М б/н 10 определена комиссией, назначенной приказом командира войсковой части 15650. При оценке комиссией неправильно определена сумма амортизации и занижена на 2 783,76 тысяч рублей. Аппаратура "ГЛОНАСС и НАВСТАР" "Бриз-МВ", инвентарный номер 451740000000047, балансовой стоимостью 337 204,80 рублей, согласно инвентарной карточки, принят к учету 11.12.2004. Не доначисление амортизации составило 56,90 тысяч рублей. Акты оценки основных средств, составленные комиссией авиационно-технической службы, к проверке представлены не были.
В соответствии с пунктом 29 Инструкции (приложение N 2 к приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н) передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.
Таким образом, полученный объект основных средств принимается к бюджетному учету по балансовой стоимости с одновременным отражением суммы ранее начисленной амортизации. Информацию о стоимости и начисленной амортизации передающая сторона указывает в Извещении (ф. 0504805).
Получающей стороной при постановке на бюджетный учет полученного объекта основных средств определяется его остаточная стоимость и оставшийся срок до окончания его полезного использования.
Передачи (получения) объектов государственного имущества, в данном случае самолетов и аппаратуры "ГЛОНАСС и НАВСТАР", между воинской частью и заявителем не было. Техника и аппаратура находится в воинской части, прекращения имущественных прав не было, что свидетельствует об отсутствии извещения (ф. 0504805), в котором указывается информация о стоимости и начисленной амортизации.
Относительно пункта 6 представления административного органа суд кассационной инстанции приходит к выводу, что имущество балансовой стоимостью 1470,66 тысяч рублей, на момент проведения проверки не используется войсковой частью 15650 в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника.
Факт нахождения имущества на складе не означает невозможность его использования в будущем.
Из текста пункта 6 представления не ясно, каким образом оно должно быть исполнено.
В данном случае, нарушение, указанное в пункте 6 представления не связано с несоблюдением заявителем норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указание на конкретные нарушения и способ их устранения пункт 6 представления не содержит.
В статье 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, пункт 6 представления административного органа является недействительным.
Административный орган имеет право в пределах своей компетенции направлять получателю бюджетных средств обязательные для исполнения представления по устранению выявленных нарушений только бюджетного законодательства, влекущих незаконное использование бюджетных средств, но не за нарушение законодательства о бухгалтерском учёте, норм гражданского законодательства и т.д.
Выдача представлений с требованием об устранении нарушений норм не бюджетного законодательства к полномочиям административного органа не относится.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены постановления апелляционной инстанции кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2013 по делу N А06-6167/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Астраханской области" в лице филиала N 1 Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Астраханской области" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.Н. Сафин |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 октября 2013 г. N Ф06-8716/13 по делу N А06-6167/2012
Хронология рассмотрения дела:
08.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8716/13
28.06.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4142/13
21.03.2013 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6167/12
11.01.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11709/12
08.11.2012 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6167/12