г. Казань |
|
10 октября 2013 г. |
Дело N А06-1307/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 07.05.2013 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Веряскина С.Г., Жевак И.И.)
по делу N А06-1307/2013
по заявлению государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Астрахань (ИНН 3015010945, ОГРН 1023000828058) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань, о признании незаконными и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - учреждение, заявитель, отделение Фонда социального страхования) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения от 19.02.2013 N 14-13.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.05.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013, заявленные требования удовлетворены.
Антимонопольный орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в период с 23.01.2013 по 19.02.2013 на основании информации прокуратуры Астраханской области от 18.01.2013 N 7-828-12 в соответствии с приказом от 23.01.2013 N 21-п Управлением проведена внеплановая камеральная выборочная проверка соблюдения государственным заказчиком - отделением Фонда социального страхования требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специального устройства для оптической коррекции слабовидения - лупы с подсветкой для обеспечения в 2012 году инвалидов.
В ходе проведения проверки антимонопольным органом установлено, что 30.09.2012 заказчик - отделение Фонда социального страхования на общероссийском официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" своевременно разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию, согласно которым начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 34 500 руб.
В пунктах 2.1, 4.1.1 и 5 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что поставщик обязан передать изделие непосредственно гражданину, имеющему направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или его представителю, полномочия которого подтверждены соответствующим документом. При этом акт приёма-передачи товара должен быть подписан поименованным гражданином в трёх экземплярах, один из которых передаётся заказчику.
Согласно проекту государственного контракта, государственный контракт заключается между заказчиком и поставщиком (лицом, выигравшим торги), однако, приёмку товара должен осуществлять гражданин, для которого данный товар предназначен.
Установленные обстоятельства, по мнению антимонопольного органа, свидетельствуют о нарушении учреждением требования части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.
По результатам проверки 19.02.2013 Управлением вынесено решение N 14-13, которым государственный заказчик - отделение Фонда социального страхования признан нарушившим часть 12 статьи 9 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку специального устройства для оптической коррекции слабовидения - лупы с подсветкой для обеспечения в 2012 году инвалидов (реестровый номер 0225100000112000190).
Учреждение с указанным решением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что установление отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в государственном контракте на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения требования по доставке изделия непосредственно гражданину, имеющему направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или его представителю, полномочия которого подтверждены соответствующим документом, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
С данным выводом согласился и апелляционный суд.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Согласно статье 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Применение названного Закона обусловлено целями эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции при поставке товаров, выполнении работ для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации федеральных целевых программ либо потребностей субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (корме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" отделение Фонда социального страхования выступило заказчиком поставки соответствующих средств реабилитации.
По результатам открытого аукциона между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Доброта" 22.10.2012 заключен государственный контракт N 809 на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - луп с подсветкой для обеспечения в 2012 году инвалидов.
В соответствии с пунктами 2.1, 4.1.1 и 5.1 государственного контракта от 22.10.2012 N 809 поставщик обязан передать изделие непосредственно гражданину, имеющему направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, или его представителю, полномочия которого подтверждены соответствующим документом. При этом акт приёма-передачи товара должен быть подписан получателем в трёх экземплярах, один из которых передаётся заказчику.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно пункту 2 статьи 531 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется получателям, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным или муниципальным заказчиком, если иной порядок расчётов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240, уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении технического средства (изделия) в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учёт по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдаёт) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 26.02.2013 N АЦ/6922/13, установление отделением Фонда социального страхования в проекте государственного контракта на поставку специальных устройств требования по доставке указанных средств реабилитации непосредственно до гражданина, имеющего направление на обеспечение техническими средствами реабилитации, или до его представителя, имеющего полномочия, подтверждённые соответствующим документом, не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приёмки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объёма и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В пункте 4.2.4 государственного контракта от 22.10.2012 N 809 установлена обязанность заказчика проверять качество поставленных изделий на соответствие техническому заданию.
Техническим заданием к государственному контракту от 22.10.2012 предусмотрена поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - луп с подсветкой для обеспечения в 2012 году инвалидов в количестве 30 штук, а также предусмотрены технические характеристики изделий, их комплектность, требования к качеству.
Соответствие поставляемых изделий техническому заданию подтверждено актом от 26.10.2012.
Следовательно, судебные инстанции пришли к правильному выводу о соответствии условий государственного контракта Закону о размещении заказов.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 07.05.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу N А06-1307/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Р. Гатауллина |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 октября 2013 г. N Ф06-9219/13 по делу N А06-1307/2013