• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 октября 2013 г. N Ф06-9788/13 по делу N А65-9117/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка на нарушение требований СНиП 3.03.01-87 имеется только в акте проверки, но отсутствует в предписании. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу данного Федерального закона, признаются сводами правил, то есть имеют значение документов, содержащих рекомендуемые положения. СНиП 3.03.01-87 не включен в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного закона. СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" утвержден приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 N 109/ГС в качестве свода правил (документа добровольного применения) с введением его в действие только с 01.07.2013.

Кроме этого, предписанием на общество возложена обязанность проведения исследований сплошности и прочности бетона, оценки влияния образовавшихся трещин, пор и каверн на несущую способность строения, и предоставления мероприятий и проектного решения по устранению трещин, пор и каверн. Между тем проведение (назначение) экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов осуществляется самим органом государственного строительного надзора в целях реализации его полномочий в ходе проверки, но не по ее результатам (пункт 13 Положения). Требование проведения лицом, осуществляющим строительство, обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов может быть предъявлено органом государственного строительного надзора в случае, если такие обследования, испытания, экспертизы требовались при проведении строительного контроля, но не были осуществлены (пункт 24 Положения). Такое требование должно быть мотивировано нарушениями статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившимся в отсутствии результатов обследований, испытаний и экспертиз, проведение которых при проведении мероприятий строительного контроля является обязательным для лица, осуществляющего строительство. Однако такие нарушения органом строительного надзора не выявлены. Надзорный орган, в том числе, не указал, во исполнение каких обязательных норм и правил субподрядчик должен получить и представить ему проектное решение по устранению трещин, пор, каверн в теле бетона."