• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 октября 2013 г. N Ф06-8806/13 по делу N А06-7793/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).

...

В соответствии с положениями статьи 26 Закона об электроэнергетике договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства заключается между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

...

По мнению общества, в рассматриваемом случае в силу положений статьи 39.1 Закона о защите конкуренции у УФАС по Астраханской области отсутствовали основания для возбуждения в отношении Общества дела о нарушении части 1 статьи 10 названного закона, поскольку антимонопольным органом не было вынесено предупреждение ОАО "МРСК Юга" о прекращении нарушения требований антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Суды предыдущих инстанций пришли к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях заявителя антимонопольным органом установлено нарушение порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения и не были установлены нарушения, квалифицируемые по пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у антимонопольного органа не имелось оснований для применения к лицу, злоупотребляющему своим доминирующим положением и ущемляющему интересы других лиц, такой публичной процедуры как институт предупреждения.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и установив в действиях заявителя факт нарушения антимонопольного законодательства, а также отсутствие доказательств нарушения антимонопольным органом порядка возбуждения административного дела, обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований."