• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 октября 2013 г. N Ф06-9485/13 по делу N А49-9488/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ввиду отсутствия на законодательном уровне, в том числе и в Пензенской области, способа расчета размера платы, не полученной от льготных категорий пассажиров, и их количества, руководствуясь правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановления от 23.06.2009 N 2992/09 и от 25.01.2011 N 9621/10) о возможности использования расчетного метода исходя из конкретных обстоятельств дела, убытки определены истцом расчетным методом и основаны на следующих показателях: общее количество перевезенных платных пассажиров; коэффициент соотношения региональных льготников, приобретших ЕСПБ, к платным пассажирам - 0,16 и 0,21; тариф - 11,11 рублей; доля истца в общем количестве всех перевезенных пассажиров - 51%; сумма финансирования, полученная из бюджета в возмещение оказанных услуг федеральным льготникам - 3 875 625, 20 рублей; сумма от реализации ЕСПБ - 15 362 939 рублей.

...

В силу пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. То есть, возмещение должно происходить исходя из перевезенных пассажиров.

...

Для возмещения недополученных доходов от перевозки пассажиров и провоза багажа МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" пунктом 2 данного постановления установлен экономически обоснованный тариф на проезд пассажиров и провоз багажа троллейбусами и автобусами в размере 11,11 рублей за одну поездку и 11, 11 рублей за одно место багажа.

Следовательно, судами правомерно отклонен довод ответчика и третьего лица о том, что при расчете убытков истцом неправомерно применен экономически обоснованный тариф в размере 11, 11 рублей.

Также обоснованно отклонен довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, учитывая, что компенсация расходов истца должна производится из федерального бюджета, то в силу статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

...

Исковое заявление подано в арбитражный суд 04.12.2012, то трехгодичный срок исковой давности, установленный статьей 196 ГК РФ по требованию за 2009 год не истек.

...

Согласно главе 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются."