• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9992/13 по делу N А06-474/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Статьей 6 закона N 135-ФЗ установлены критерии признания цены товара монопольно высокой несоответствия цены товара сумме необходимых для его производства и реализации расходов и прибыли (затратный критерий) и превышение цены товара над ценой, сформировавшейся на сопоставимом товарном рынке в условиях конкуренции.

...

ФГУП "Почта России является единственным хозяйствующим субъектом, представляющим данную услугу на территории города Астрахани, его доля на рынки услуг превышает 50 процентов.

Таким образом, на локальных ранках Российской Федерации отсутствуют конкурентные рынки услуг по представлению в аренду ячейки абонементного почтового шкафа, а заявитель в соответствии с частью 5 статьи 10 закона Федерального закона N 135-ФЗ является субъектом естественной монополии.

Довод предприятия о наличие на товарном рынке взаимозаменяемых товаров, услуг не подкреплен документально.

Кроме того, суд апелляционной инстанции, исходя из анализа норм Федерального закона от 16.06.1999 N 1760-ФЗ "О почтовой связи", Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 указал, что услуги по предоставление абонементного почтового ящика относятся к иным услугам почтовой связи и исходя из особенностей функционального назначения товара, она не может быть заменена в процессе потребления другой услугой.

...

Заявитель ссылается на то, что в расчете затрат антимонопольным органом искажен ключевой показатель размера площади, приходящийся на 1 абонементный ящик с учетом клиентского зала.

Однако, как следует из материалов дела и установлено антимонопольным органом в расчете предприятия была допущена ошибка вместо пощади служебных и производственных помещений за 2011 год, была принята площадь производственных помещений за 2010 год, что привело к увеличению стоимости содержания одного квадратного метра площади в месяц и как следствие к увеличению цены.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу, что цена на услугу по предоставлению в аренду ячейки абонементного почтового шкаф в сумме 150 000 руб., является монопольно высокой, а действия заявителя по её установлению нарушают нормы пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ."