• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9460/13 по делу N А65-32045/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод УФАС по РТ о том, что к данным правоотношениям не применимы нормы Земельного кодекса Российской Федерации, является необоснованным.

В силу части 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 6 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Таким образом, правоотношения в сфере использования земель лесного фонда регулируются, в том числе, и Земельным кодексом Российской Федерации.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как установлено судами и следует из материалов дела, Дияров И.Г., в соответствии с действующим законодательством, в том числе с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

Совершение дальнейших действий, связанных, в том числе, с процедурой рассмотрения поступившего заявления и принятия решения о предоставлении земельных участков, возложено действующим законодательством на исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Помимо факта заключения названного договора аренды, каких-либо иных доказательств наличия между заявителями согласованных действий, запрещенных статьей 16 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом не приведено.

Кроме того, судами правомерно отмечено, что поскольку в обоснование решения УФАС по РТ от 13.11.2012 N АБ-06/15525 положена ничтожность договора аренды от 03.06.2010 N 126 и приложений к нему, антимонопольному органу надлежало выяснить, на каких основаниях заявитель владел участком лесного фонда, чего антимонопольным органом сделано не было в нарушение требований административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"."