Письмо Управления МНС по г. Москве от 11 мая 2001 г. N 03-12/20873
Вопрос: Каков порядок применения льготы по налогу на прибыль в соответствии с п. 6 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" организацией, осуществляющей издательскую деятельность (выпуск книг по спортивной тематике) и другие виды деятельности?
Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности.
Льготы, предусмотренные данным абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.
При отнесении продукции к средствам массовой информации рекламного и эротического характера следует руководствоваться Федеральным законом от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".
В соответствии с названным Законом под средством массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного издания (каждой книги).
Письмом Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 (зарегистрировано в Минюсте России 14.06.96 N 1106) определен со ссылками на Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 перечень книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на прибыль.
Следовательно, при условии, что реклама в издаваемой серии книг спортивной тематики составляет менее 40 процентов объема каждой книги серии и указанная продукция попадает в упомянутый выше перечень, то организация имеет право учесть при составлении декларации за конкретный налоговый период льготу по налогу на прибыль, предусмотренную абзацем восьмым п. 6 ст. 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Кроме того, необходимым условием предоставления данной льготы является ведение раздельного учета по прибыли, полученной от издательской и иных видов деятельности.
В случае необходимости налоговый орган в соответствии с предоставленным ему ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации правом может самостоятельно потребовать от организации конкретные документы, подтверждающие правильность исчисления налога (в рассматриваемом случае правильность заявления льготы по налогу на прибыль).
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 11 мая 2001 г. N 03-12/20873
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 14, 2001 г.