г. Казань |
|
26 ноября 2013 г. |
Дело N А65-7110/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.06.2013 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Драгоценнова И.С., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-7110/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Сарман" (ОГРН 1051684002809, ИНН 1636005285) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Сарман" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан (далее - инспекция) от 10.01.2013 N 44 об отказе частично в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.06.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 года, о чем составлен акт проверки от 07.11.2012 N 4164.
По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 10.01.2013 N 44 об отказе частично в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в сумме 1 161 858 рублей, заявленной к возмещению.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 01.03.2013, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Указанные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов (пункт 1 статьи 172 Кодекса).
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным на территории Российской Федерации, подлежат вычету на основании счетов-фактур после принятия на учет данных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии первичных документов.
Как следует из материалов дела, налоговым органом не оспаривается факт реальности хозяйственных операций, совершенных между поставщиками и заявителем, с оплатой последним из собственных средств сумм поставленного товара с учетом налога на добавленную стоимость и применение по правилам статей 171 и 172 Кодекса налогового вычета, с указанием обязанности у налогоплательщика в силу подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса восстановить суммы налога на добавленную стоимость в связи с получением в 2 квартале 2012 года субсидий на компенсацию части произведенных затрат.
Судами установлено, что во 2 квартале 2012 года обществом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 178 получены субсидии из федерального бюджета по платежным поручениям: от 28.04.2012 N 90 в сумме 4 212 622 рублей, от 08.06.2012 N 171 в сумме 1 152 000 рублей, от 08.06.2012 N 77 в сумме 1 038 800 рублей, от 20.06.2012 N 638 в сумме 445 200 рублей, от 27.06.2012 N 62 в сумме 768 000 рублей. В качестве плательщика указано Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ пункт 3 статьи 170 Кодекса дополнен подпунктом 6, согласно которому суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком, в частности в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. При этом восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Данные изменения вступили в силу с 01.10.2011. До этого времени в ранее действовавшей редакции восстановление сумм налога на добавленную стоимость в вышеуказанном случае не предусматривалось.
Из анализа вышеназванной нормы следует, что суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) подлежат восстановлению налогоплательщиком только в случае получения последним в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога.
Как обоснованно отмечено судами, в платежных поручениях N 90, 77, 638 и N 62 не содержатся сведения о получении заявителем субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат с учетом сумм налога.
Следовательно, субсидии перечислены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан на расчетный счет налогоплательщика без сумм налога на добавленную стоимость. Данное обстоятельство подтверждается письмом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 10.01.2013 N 01/5-123.
При этом инспекцией не оспаривается, что расходы произведены обществом из собственных средств.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что налоговый орган необоснованно отказал заявителю в возмещении налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 года в сумме 1 161 858 рублей.
Ссылка заявителя жалобы на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2012 N 03-07-11/15 признана судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку указанное письмо в силу статей 1 и 4 Кодекса не относится к законодательству о налогах и сборах, актам законодательства о налогах и сборах и не является нормативным правовым актом.
Довод инспекции о том, что в платежном поручении не должны содержаться сведения о сумме налога на добавленную стоимость и что бюджет при выделении субсидии возмещает все затраты, в том числе на уплату налогов, судом кассационной отклоняются, поскольку исходя из требований Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденных Банком России от 19.06.2012 N 383-П, в платежном поручении, инкассовом поручении, платежном требовании указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость. При этом требование об указании в расчетных документах сведений об уплате или неуплате налога на добавленную стоимость установлено Кодексом, согласно которому в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой (часть 4 статьи 168 Кодекса).
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу N А65-7110/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Г. Абдулвагапов |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 ноября 2013 г. N Ф06-10494/13 по делу N А65-7110/2013