г. Казань |
|
28 ноября 2013 г. |
Дело N А55-6971/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Вилковой А.Г., доверенность от 02.09.2013 N 9403/5,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Магистраль"
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2013 (судья Лихоманенко О.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Семушкин В.С., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-6971/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Магистраль" (ОГРН 1026300899448, ИНН 6314007671) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Магистраль" (далее - общество, общество "Магистраль") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 21.03.2013 N 130-9244-13/5 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению подателя жалобы, данное правонарушение является малозначительным, поэтому суды должны были применить статью 2.9 КоАП РФ.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, общество является субъектом розничных рынков электрической энергии и обладает статусом сетевой организации.
08.02.2013 управлением проведен осмотр официального сайта общества в сети "Интернет" http://оао-magistral.narod.ru, по результатам которого установлено, что обществом "Магистраль" нарушены установленные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты) порядок и сроки опубликования информации.
Антимонопольным органом в адрес общества "Магистраль" направлен запрос от 11.02.2013 N 1216/5 о предоставлении сведений о раскрытии информации.
В ходе рассмотрения представленных 21.02.2013 обществом документов антимонопольным органом установлено, что заявителем в нарушение требований пункта 11 Стандартов в 2012 году на официальном интернет-сайте не раскрыта следующая информация:
информация, указанная в подпункте "б" пункта 9 Стандартов (структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)), публикуется ежегодно, до 1 апреля. Отсутствует информация за 2011 год;
информация, указанная в абзаце 15 подпункта "б" пункта 11 Стандартов (об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии), публикуется ежеквартально. Отсутствует информация за 2, 3, 4 квартал 2012 года;
информация, указанная в абзаце 16 подпункта "б" пункта 11 Стандартов (о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 01.07.2012 - также по центрам питания ниже 35 кВ), публикуется ежеквартально. Отсутствует информация за 3, 4 квартал 2012 года;
информация, указанная в абзаце 17 подпункта "б" пункта 11 Стандартов (о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)), публикуется по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Отсутствует информация с 01.04.2012 по 08.02.2013;
информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов (о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности), публикуется ежемесячно). Отсутствует информация с 01.04.2012 по 08.02.2013;
информация, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов (о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения), публикуется ежеквартально. Отсутствует информация за 3, 4 квартал 2012 года;
информация, указанная в подпункте "е" пункта 11 Стандартов раскрытия информации (о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты), отсутствует информация за 2012 год и начало 2013 года;
информация, указанная в абзаце 1 подпункта "ж" пункта 11 Стандартов (об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации), подлежит опубликованию на официальном сайте. Отсутствует информация за 2012 год и начало 2013 года;
информация, указанная в абзаце 1 подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации (о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии), подлежит опубликованию на официальном сайте. Отсутствует информация за 2012 год и начало 2013 года;
информация, указанная в абзаце 3 подпункта "з" пункта 11 Стандартов (о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок), подлежит опубликованию на официальном сайте. Отсутствует информация за 2012 год и начало 2013 года.
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, антимонопольный орган составил протокол об административном правонарушении от 28.02.2013 N 130-9244-13/5 и принял постановление от 21.03.2013 N 130-9244-13/5 о привлечении общества к административной ответственности в виде 200 000 рублей штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе, информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов. Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандартов).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации.
В соответствии с разделом 2 Стандартов сетевые организации раскрывают информацию, указанную в пунктах 9 и 11 названного документа.
Судами установлено, материалами дела подтверждено, что в установленный срок заявитель информацию о своей деятельности в установленном порядке не раскрыл.
При таких обстоятельствах выводы судов о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, судебная коллегия признает обоснованным
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о неприменении судами статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71).
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу N А55-6971/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Магистраль" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Г. Абдулвагапов |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, материалами дела подтверждено, что в установленный срок заявитель информацию о своей деятельности в установленном порядке не раскрыл.
При таких обстоятельствах выводы судов о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, судебная коллегия признает обоснованным
Судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о неприменении судами статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (абзац 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 ноября 2013 г. N Ф06-10355/13 по делу N А55-6971/2013