г. Казань |
|
05 декабря 2013 г. |
Дело N А55-34894/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Желаевой М.З., Сабирова М.М.,
при участии представителя:
истца - Елуферьевой Н.Г. (доверенность от 27.11.2013 N 4),
в отсутствие:
ответчиков - извещены надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Управления Федерального казначейства по Самарской области и Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.04.2013 (судья Бибикова Н.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 (председательствующий судья Буртасова О.И., судьи Балашева В.Т., Демина Е.Г.)
по делу N А55-34894/2012
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Цветущие сады" (ОГРН 1096312003810) к Самарской области в лице Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636) о взыскании 8 419 268 руб. 25 коп., при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента транспорта администрации г.о. Самара, Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице обособленного структурного подразделения Самарский почтамт Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"; Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области; общества с ограниченной ответственностью "Март"; Управления Федерального казначейства по Самарской области, муниципального предприятия г.о. Самара "Пассажиравтотранс",
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Самарской области от 29.04.2013 удовлетворены исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Цветущие сады" к Российской федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области о взыскании 8 419 268 руб. 25 коп. убытков, возникших в 2011 году в связи с перевозкой льготных категорий граждан, в том числе: с Российской Федерации - 2 629 445 руб. 71 коп., с субъекта Российской Федерации (Самарской области) - 5 789 821 руб. 54 коп.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 решение Арбитражного суда Самарской области от 29.04.2013 оставлено без изменения.
Управлением Федерального казначейства по Самарской области и Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области названные судебные акты обжалованы в суд кассационной инстанции.
Заявители жалоб просят отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 29.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по настоящему делу и принять новый судебный акт.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, заслушав представителя истца, не находит оснований для отмены либо изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Цветущие сады" в период с апреля по декабрь 2010 года включительно осуществляло перевозку пассажиров по маршруту N 45 пос. Красная Глинка - а/с "Аврора" на территории г. Самара по тарифам, установленным органом местного самоуправления, с предоставлением льгот установленным органом местного самоуправления, а также государственными органами субъекта - Самарской области и Российской Федерацией.
Вышеуказанные перевозки осуществлялись на основании договора от 30.04.2010 N 34-10 об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по установленным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа Самара, заключенным с Департаментом транспорта администрации г.о. Самара, выступающим от лица органа местного самоуправления как Заказчика перевозок в г. Самара., по условиям которого Департамент транспорта г.о. Самара (заказчик) поручает, а общество с ограниченной ответственностью "Цветущие сады" (исполнитель) обязуется осуществлять перевозки пассажиров по маршруту городского округа Самара по установленным администрацией городского округа Самара тарифам по оплате проезда и провоза багажа на городском пассажирском транспорте в городском округе Самара, со всеми видами льгот, действующими на территории городского округа Самара 12 единицами подвижного состава, а с 06.08.2010 19 единицами подвижного состава.
Пунктом 2.3.4.вышеуказанного договора установлена обязанность общества с ограниченной ответственностью "Цветущие сады" осуществлять перевозку пассажиров по единым тарифам, утвержденным главой городского округа Самара, а также по единым социальным проездным билетам с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт Электронный проездной", социальным картам жителя Самарской области.
В соответствии с пунктом 3.1. договора (в редакции дополнительного соглашения) к договору от 01.05.2010 N 34-10, компенсационные выплаты, поступающие на лицевой внебюджетный счет Заказчика от Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" за перевозку отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам перечисляются Исполнителю на основании приказа руководителя Департамента транспорта, исходя из объема выполненной транспортной работы за вычетом вознаграждения Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в размере 3% от суммы, полученной от реализации единых социальных проездных билетов по договору, заключенному между Департаментом транспорта администрации городского округа Самара и Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
С принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122 ФЗ) произведена замена натуральных льгот денежными компенсациями. Данный Федеральный закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Согласно статьям 44 и 63 Закона N 122-ФЗ меры социальной защиты инвалидов и социальной поддержки ветеранов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан" (в редакции постановления от 23.12.2010 N 688), согласно которому с 01.03.2005 стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области установлена в размере, не превышающем 210 руб., для лиц, указанных в пункте 3 статьи 14, в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящего постановления; лиц, указанных в пункте 1 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; лиц, указанных в части 2 статьи 16, в части 2 статьи 25, в подпунктах 1-10 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; лиц, указанных в статьях 2-7, 12 Федерального закона от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; лиц, указанных в абзацах 1-3 пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; лиц, указанных в пунктах 1-2 статьи 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; лиц, указанных в пункте 8 статьи 154 Закона N 122-ФЗ; лиц, указанных в статье 1 Закона Самарской области от 28.12.2004 N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"; лиц, награжденных знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" в соответствии с Федеральным законом от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"; лиц, получающих пенсию и не отнесенных к вышеперечисленным категориям лиц; родителей, опекунов, попечителей детей-инвалидов; лиц, сопровождающих инвалидов I группы. Для лиц, сопровождающих инвалида I группы, единый социальный проездной билет приобретается данным инвалидом.
Стоимость единого социального проездного билета с 01.03.2005 в размере 150 руб. установлена для следующих категорий граждан: военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
Стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области для лиц, указанных в абзацах со второго по тринадцатый настоящего пункта, с 01.08.2007 установлена в размере, не превышающем 250 рублей (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25.07.2007 N 105).
Стоимость единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного транспорта на территории Самарской области для лиц, указанных в абзацах со второго по тринадцатый настоящего пункта, с 01.07.2008 установлена в размере, не превышающем 270 рублей (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 251).
Ежемесячная оплата проезда на городском и внутрирайонном транспорте общего пользования на территории Самарской области для отдельных категорий граждан, указанных в настоящем постановлении, с 01.07.2008 может осуществляться с использованием социальной карты жителя Самарской области и не превышает размера стоимости единого социального проездного билета, установленного пунктами 1 и 2 настоящего постановления (в редакции постановления Правительства Самарской области от 20.06.2008 N 226).
Расходы по предоставлению льгот за период с января по декабрь 2010 года не были возмещены.
Согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Пунктом 5 статьи 790 ГК РФ предусмотрено, что в случаях когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств согласно абзаца 2 пункта 1 статьи 10 соответствующего бюджета.
В пунктах 1 и 19 Постановления Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
До принятия Закона N 122-ФЗ бесплатный проезд определенным категориям граждан был предусмотрен рядом федеральных законов, указанных в постановлении правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан".
Данная льгота была также предоставлена Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 126 ГК РФ субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга.
В Постановлении Правительства Самарской области от 02.02.2005 N 15 "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан" определен порядок предоставления льгот как гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов, так и гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области.
Пунктом 1 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещение.
Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу статьи 1071 ГК РФ, когда в соответствии с кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в случае предъявления юридическим лицом требований о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
Согласно статьям 16, 1069, 1071 ГК РФ убытки, возникшие у истца в связи с предоставлением льгот в общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки, подлежат возмещению как за счет казны субъекта Российской Федерации (в размере убытков от предоставления льгот региональным льготникам - гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области), так и за счет казны Российской Федерации (убытки, возникшие в результате предоставления льгот гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов).
Расчет суммы расходов, подлежащих возмещению произведен истцом с учетом постановления Федеральной службы государственной статистики от 19.01.2007 N 9 "Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", согласно которому при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов, количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или на определенное экспертно количество поездок.
При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях) (пункт 54 Порядка).
В ситуации отсутствия единого проездного билета (не льготного), предоставляющего право на проезд всеми видами транспорта (аналогичного ЕСПБ) обоснованным может быть лишь применение расчетного метода определения расходов, основанного на среднем количестве поездок льготников в месяц на каждом виде транспорта, в соответствии с инструкциями по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью транспортных предприятий.
Сумма выпадающих доходов по федеральной ведомости (регистру) не компенсированная за счет средств Российской Федерации, подлежит взысканию из казны Российской Федерации, а сумма выпадающих доходов по региональной ведомости (регистру) не компенсированная за счет средств субъекта Российской Федерации - Самарской области подлежит взысканию из казны Самарской области.
Расчет суммы выпадающих доходов в месяц = количество реализованных ЕСПБ х стоимость 50 поездок х стоимость одной поездки = 15 руб. х процент транспортной работы предприятия в соответствующем месяце.
Расчет убытков за 2010 год составляет - сумма выпадающих доходов за минусом денежных средств, вырученных от реализации ЕСПБ Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" и перечисленных предприятию Департаментом транспорта г.о. Самара.
Количество реализованных ЕСПБ - отражено в ежемесячных отчетах Самарского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Стоимость одной поездки в городском транспорте общего пользования составляет 15 руб. в соответствии с Постановлением администрации г.о. Самара от 06.12.2009 N 1391 "Об установлении тарифов на городских пассажирских маршрутных перевозках, осуществляемых муниципальными предприятиями пассажирского транспорта городского округа Самара".
Процент транспортной работы предприятия - данный показатель отражает долю "транспортной работы предприятия в общем объеме перевозок, выполненных всеми "транспортными предприятиями г.о. Самара.
Количество поездок в месяц (50) установлено в соответствии с Постановлением Росстата от 19.01.2007 N 9.
Общий размер стоимости перевозки исходя из количества льготных пассажиров приходящихся на выполненную транспортную работу обществом с ограниченной ответственностью "Цветущие сады" в период с 01.05.2010 по 31.12.2010 составляет 13 155 105 руб. 08 коп.
Фактически в 2010 году истцом получено от Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (через Департамент транспорта администрации г.о. Самара) - 5 455 727 руб. 08 коп.
Всего убытки предприятия за 2010 год за перевозку льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам составили 8 419 267 руб. 25 коп.
Факт причинения истцу убытков в результате неисполнения обязанности по возмещению выпадающих доходов общества в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки по единым социальным проездным билетам подтвержден материалами дела, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о взыскании за счет казны Российской Федерации суммы 2 629 445 руб. 71 коп., за счет казны субъекта Российской Федерации (Самарской области) - суммы 5 789 821 руб. 54 коп.
Расчет суммы иска основан на следующих показателях: количество проданных ЕСПБ, процент транспортной работы, количество поездок в месяц, сумма денежных средств полученных от Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", составлен в соответствии с действующими положениями законодательства.
В обоснование расчета суммы убытков представлены: сводные отчеты о транспортной работе предприятий Самарского городского пассажирского транспорта, составленные Департаментом транспорта администрации г.о. Самара, отчеты о реализации социальных проездных билетов, составленные филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Количество поездок приходящихся на один ЕСПБ определено в соответствии с пунктом 54 постановления Федеральной службы государственной статистики от 19.01.2007 N 9 "Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", согласно которому граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам.
При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях).
Выводы суда соответствуют сложившейся практике рассмотрения споров данной категории (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 2992/09, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.08.2009 N ВАС-8543/09, постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 07.04.2009 N Ф09-1659/09-С4, постановления Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 23.07.2009 N А55-463/08, от 10.08.2009 N А55-862/08, от 19.08.2009 N А55-18120/2007; от 27.12.2010 N А55-19101/2009).
При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29.04.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013 по делу N А55-34894/2012 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.З. Желаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статьям 16, 1069, 1071 ГК РФ убытки, возникшие у истца в связи с предоставлением льгот в общественном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки, подлежат возмещению как за счет казны субъекта Российской Федерации (в размере убытков от предоставления льгот региональным льготникам - гражданам, имеющим право на льготы на основании нормативных актов Самарской области), так и за счет казны Российской Федерации (убытки, возникшие в результате предоставления льгот гражданам, имеющим право на льготы на основании федеральных законов).
...
Выводы суда соответствуют сложившейся практике рассмотрения споров данной категории (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2009 N 2992/09, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.08.2009 N ВАС-8543/09, постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 07.04.2009 N Ф09-1659/09-С4, постановления Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 23.07.2009 N А55-463/08, от 10.08.2009 N А55-862/08, от 19.08.2009 N А55-18120/2007; от 27.12.2010 N А55-19101/2009)."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 5 декабря 2013 г. N Ф06-10651/13 по делу N А55-34894/2012