Правомерно ли бюджетной образовательной организацией вести учет расходов по оплате коммунальных услуг в составе сумм, направленных на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении, для получения льготы по налогу на прибыль, предусмотренной п. 17 инструкции Госналогслужбы России от 20.08.98 N 48?
Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях предусмотрен Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107н.
Для целей налогообложения бюджетные организации руководствуются инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (с учетом внесенных изменений и дополнений), где определено, что объектом обложения налогом на прибыль является разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, формируемыми в соответствии с Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям Экономической классификации расходов бюджетов Бюджетной классификации Российской Федерации.
Затраты по оплате коммунальных услуг по их видам и за аренду помещений согласно выставленным счетам отражаются в составе расходов названной Экономической классификации расходов по подстатьям 110710-110760.
Учитывая изложенное, неправомерно учитывать расходы, понесенные бюджетной организацией по оплате коммунальных услуг, в составе сумм, направленных на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении, для расчета льготы по налогу на прибыль, предусмотренной п. 17 инструкции Госналогслужбы России от 20.08.98 N 48.
Названные расходы относятся на уменьшение суммы дохода, полученного от реализации выполненных работ, услуг и других операций, либо целевых поступлений, полученных организацией от юридических и физических лиц.
Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, а также другие доходы, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев и года) "Расчет налога от фактической прибыли" согласно приложению N 2 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20.08.98 N 48.
В составе названных доходов, при исчислении налогооблагаемой прибыли некоммерческой образовательной организации, не учитываются доходы, полученные в результате безвозмездных целевых средств на содержание указанных организаций, поступивших от других организаций и граждан.
Целевые средства, не израсходованные по причине поступления их в конце отчетного периода, могут быть использованы в следующем отчетном периоде при соблюдении обязательного условия их использования на уставные цели.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой службы III ранга
27 апреля 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 13, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1