г. Казань |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А55-2153/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Коноплевой М.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парадиз"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2013 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Засыпкина Т.С., Марчик Н.Ю.)
по делу N А55-2153/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Парадиз", г. Самара (ОГРН 1086317004014) к Министерству имущественных отношений Самарской области, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Союз А", г. Самара, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Парадиз" (далее - ООО "Парадиз") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием, в котором просит: признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении ООО "Парадиз" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская, площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией, выраженный в уведомлении от 09.11.2012 N 12-1/1950/12; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в течение тридцати дней с момента вступления в силу решения суда, обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, оценки земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией; - в недельный срок начиная с даты получения отчета о рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией, принять решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка (л.д. 3- 8).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013, в удовлетворении заявленных требований ООО "Парадиз" отказано.
В кассационной жалобе ООО "Парадиз" просит решение Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 отменить, удовлетворить заявленные требования.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании Федерального арбитражного суда Поволжского округа 05.12.2013 объявлен перерыв до 13 часов 45 минут 12.12.2013.
Информация размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". После перерыва судебное заседание продолжено 12.12.2013 в 13 часов 45 минут в том же составе.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Парадиз" обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская, площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией.
Министерство имущественных отношений Самарской области письмом "Об отказе в предоставлении земельного участка" от 09.11.2012 N 12/1/1950 отказало ООО "Парадиз" в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией.
Отказ мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 2.4 Порядка в целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка ответчиком был проведен осмотр данного участка, по результатам которого составлен акт осмотра земельного участка от 23.08.2012 N 1848. В ходе осмотра было выявлено, что часть указанного земельного участка занята автостоянкой, на которой расположены временные строения. Таким образом, испрашиваемая цель использования указанного земельного участка не соответствует его фактическому использованию.
В случае, если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют: акт уполномоченного органа о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, копии договоров и другие документы согласно Приложению 2 к Порядку. Поскольку указанные документы представлены заявителем не были, ответчик в соответствии с пунктом 2.4 Порядка отказал заявителю в предоставлении в аренду земельного участка под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией (л.д. 11-12).
Заявитель, не согласившись с вынесенным Министерством отказом в предоставлении земельного участка, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении ООО "Парадиз" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская, площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией, выраженный в Уведомлении от 09.11.2012 12-1/1950/12; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в течение тридцати дней с момента вступления в силу решения суда, обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, оценки земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией; - в недельный срок, начиная с даты получения отчета о рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Партизанская площадью 3095 кв.м, под размещение временной автостоянки открытого типа без укладки асфальтового покрытия с дальнейшей эксплуатацией, принять решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.
На основании постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Правительством Самарской области принято постановление от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (в редакции постановления Правительства Самарской области от 13.04.2012 N 198).
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой.
Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 2.2.)
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, Министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности.
Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка.
При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, мотивировал тем, что установлены препятствия для предоставления земельного участка, так как на торги выставляются земельные участки, свободные от прав третьих лиц. Министерство имущественных отношений Самарской области в результате осмотра испрашиваемого заявителем земельного участка установило, что часть испрашиваемого земельного участка занята автостоянкой, на которой расположены временные строения, о чем составлен акт осмотра земельного участка от 23.08.2012 N 1848 (л.д. 37-38).
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу N А55-2153/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.
...
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой.
Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 2.2.)"
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 декабря 2013 г. N Ф06-11133/13 по делу N А55-2153/2013