Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 апреля 2001 г. N 03-12/16281
Вопрос: Каков порядок определения объекта обложения единым налогом у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и занимающейся оптовой торговлей?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается совокупный доход, или валовая выручка, полученные за отчетный период (квартал). Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 16.10.96 N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности", объектом обложения единым налогом субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в отчетном периоде (квартале) устанавливается валовая выручка за отчетный период или совокупный доход, полученный за отчетный период в зависимости от доли совокупного дохода в валовой выручке.
Объект обложения единым налогом устанавливается самостоятельно налогоплательщиком в каждом отчетном периоде исходя из фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности и положений ст. 2 Закона г. Москвы N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
При этом показатель валовой выручки, используемой в качестве объекта обложения единым налогом, в соответствии с п. 3 названной статьи Закона исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Это положение распространяется также на торговые, снабженческо-сбытовые и заготовительные организации, у которых в качестве показателя валовой выручки применяется показатель соответствующего оборота (заготовительного, снабженческо-сбытового товарооборота).
Относительно правильности отражения объекта обложения у субъекта упрощенной системы, то порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утвержден приказом Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
В графе 4 "Доходы" раздела I "Доходы и расходы" названной Книги учета доходов и расходов отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества.
В графе 6 "Расходы" раздела II "Доходы и расходы" отражаются расходы субъекта, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включая расходы, перечисленные в п. 2 ст. 3 вышеназванного Федерального закона.
При определении в качестве объекта обложения единым налогом совокупного дохода исходя из содержания п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" из валовой выручки вычитаются стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс три процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Таким образом, указанным Федеральным законом не предусмотрен какой-либо иной порядок определения валовой выручки в отношении заготовительной, торговой и снабженческой-сбытовой деятельности.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 апреля 2001 г. N 03-12/16281
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 13, 2001 г.