Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 декабря 2013 г. N Ф06-1084/13 по делу N А72-3182/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Постановление Правительства от 19.06.2002, которым была утверждена форма заявления о государственной регистрации, утратило силу только 29.06.2013 (постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2013 N 454). После этого подлежат применению и являются обязательными формы заявлений о государственной регистрации, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

Следовательно, отказ регистрирующего органа от 07.03.2013 в государственной регистрации изменений в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью "Автодорстрой" по мотивам отсутствия заявления о государственной регистрации по форме, рекомендованной Федеральной налоговой службой, при наличии заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, не соответствует подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Пункт 9 письма Федеральной налоговой службы от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ", не являющегося нормативным правовым актом, носит рекомендательный характер. При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, в соответствии с разъяснениями, приведенными в письме Федеральной налоговой службы от 08.07.2009 N МН-22-6/548@), подлежат использованию формы документов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002, если в реестр вносятся изменения, не связанные с изменением сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам; о передаче долей или частей долей в залог и об ином обременении; о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (подпункт "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ).

В данном случае, как установлено судами первой и апелляционной инстанций, такие изменения в устав общества не вносились. Участники общества приняли 19.02.2013 решение не только об изменении местонахождения общества, но и об утверждении устава общества в новой редакции, данное решение и устав в новой редакции были представлены регистрирующему органу, в связи с чем отсутствовали основания для отказа в совершении регистрационных действий по основаниям части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вопрос о соответствии либо не соответствии нового устава общества требованиям Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не является предметом настоящего спора."