г. Казань |
|
20 декабря 2013 г. |
Дело N А55-2580/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Желаевой М.З., Сабирова М.М.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сызранский Нефтеперерабатывающий завод"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2013 (судья Зафран Н.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 (председательствующий судья Тиркин К.К., судьи Селиверстова Н.А., Морозов В.А.)
по делу N А55-2580/2013
по исковому заявлению государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (424036, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, 26) к открытому акционерному обществу "Сызранский Нефтеперерабатывающий завод" (446000, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, 1) о взыскании 207 603 руб.,
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Сызранский Нефтеперерабатывающий завод" (далее - ответчик) о взыскании 207 603 руб. - ущерба, причиненного при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Республиканского значения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013, исковое заявление удовлетворено.
Ответчик обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании Федерального арбитражного суда Поволжского округа 17.12.2013 объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 19.12.2013. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Из материалов дела следует, что транспортным средством КамАЗ 6540-62, регистрационный N АР 5231/44 транзит, принадлежащим ответчику и под управлением водителя Бугачева Сергея Валерьевича допущено превышение весовых параметров при перевозке тяжеловесного груза по маршруту Подгорное-Казань, протяженность маршрута по автомобильным дорогам общего пользования Республики Марий Эл составила 167 км. По данному факту составлен акт от 19.04.2010 N 1/71 контроля весовых параметров транспортного средства на 20 км автомобильной дороги Йошкар-Ола-Козьмодемьянск-Чебоксары. При перевозке допущено превышение по полной массе по осевым нагрузкам автомобиля.
Взвешивание автомобиля осуществлялось сотрудниками передвижного поста весового контроля, расположенного, согласно дислокации ППВК, утвержденной директором государственного учреждения "Марийскавтодор" на 20 км автомобильной дороги Иошкар-Ола-Козьмодемьянск-Чебоксары, в присутствии водителя Бугачева Сергея Валерьевича. При составлении акта весового контроля сотрудниками ППВК сняты копии водительского удостоверения, паспорта транспортного средства, копия транзитного номера. Акт контроля весовых параметров ответчиком не оспаривался.
В результате вышеуказанной перевозки ущерб, нанесенный автомобильным дорогам, составил 207 603 руб. Сумма ущерба рассчитана истцом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
Истцом 06.08.2010 в адрес ответчика направлена претензия N 1190 с предложением оплатить причиненный перевозкой ущерб в течении 7 дней с момента ее получения. Предложение истца оставлено ответчиком без ответа.
Истец в обосновании своих требований указывает на факт нарушения ответчиком предельно допустимых нагрузок на ось, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2010 N 57 "Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения республики Марий Эл на весенний период 2010 года".
В силу частей 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
Действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.
Выдача специального разрешения и определение размера причиняемого вреда при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется органом исполнительной власти субъекта в случае, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, при условии, что маршрут проходит в границах такого субъекта (часть 3 пункта 6, части 2 пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с пунктами 2 и 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.03.2010 N 57 "Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл на весенний период 2010 года" в целях безопасности дорожного движения и сохранения автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл ограничено с 05 апреля по 05 мая 2010 года движение всех видов автомобильного транспорта с разрешенной максимальной массой транспортного средства, превышающей 10 тонн, и осевыми нагрузками, превышающими 6 тонн.
Порядок определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по указанным дорогам, утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2009 N 279.
Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15.05.2009 N 117 "О весовом контроле транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского значения Республики Марий Эл" государственное учреждение "Марийскавтодор" совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл осуществляют организацию весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам республиканского значения Республики Марий Эл.
Государственное учреждение "Марийскавтодор" осуществляло взвешивание в целях контроля за весовыми параметрами автотранспортных средств.
Согласно акту от 19.04.2010 N 1/71 фактические осевые нагрузки по результатам контрольного взвешивания составили:
1 ось автомобиля -5,58 т,
2 ось автомобиля - 7,53 т,
3 ось автомобиля - 9,27 т,
4 ось автомобиля - 9,53 т.
Судами установлено, что транспортное средство принадлежит ответчику и оно относится к группе А, исходя из фактических осевых нагрузок, полученных в результате взвешивания.
Доказательства возмещения вреда, причиненного транспортным средством ответчика, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, в материалы дела не представлены.
Исковые требования заявлены обоснованно, судами с ответчика в пользу истца правомерно взыскано 207 603 руб. ущерба.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах при правильном применении судами норм материального и процессуального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными и не подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу N А55-2580/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
М.З. Желаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Выдача специального разрешения и определение размера причиняемого вреда при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется органом исполнительной власти субъекта в случае, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, при условии, что маршрут проходит в границах такого субъекта (часть 3 пункта 6, части 2 пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с пунктами 2 и 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 декабря 2013 г. N Ф06-758/13 по делу N А55-2580/2013