г. Казань |
|
21 января 2014 г. |
Дело N А06-190/2013 |
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Закировой И.Ш.,
при участии представителя:
истца - Зыряновой Н.С., по доверенности от 30.12.2013 N 166,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом, не явился,
третьих лиц - извещены надлежащим образом, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-ТТК"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 31.05.2013 (судья Мирекина Е.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи: Смирников А.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А06-190/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания", г. Астрахань, к Администрации города Астрахани, г. Астрахань, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью УК "Спутник" и жильцы дома N 94/1 "а" по ул. С. Перовской, о признании незаконным распоряжения от 18.10.2012 N 851-р,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к администрации города Астрахани о признании незаконным распоряжения от 18.10.2012 N 851-р "О передаче на техническое обслуживание ООО "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" филиал г. Астрахани теплового пункта по ул. С.Перовской, 94/1а".
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 31.05.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Материалами дела установлено, что во исполнение решения Кировского районного суда г. Астрахани от 01.06.2012, вступившего в законную силу, администрацией города Астрахани издано распоряжение от 18.10.2012 N 851-р "О передаче на техническое обслуживание ООО "ЛУКАОЙЛ-Теплотранспортная компания" филиал в г. Астрахани теплового пункта по ул. С. Перовской, 94/1а".
Не согласившись с указанным распоряжением общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций указали на правомерность вынесенного распоряжения.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесена статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом о теплоснабжении.
Следовательно, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации теплоснабжения.
Выявление органом местного самоуправления бесхозяйных тепловых сетей влечет возникновение у него обязанности по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
В качестве оснований для удовлетворения заявленных требований общество указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством на содержание теплосетевой организации могут быть переданы тепловые сети, являющиеся бесхозяйными, однако тепловой пункт был возведен для обеспечения жилого дома по вышеуказанному адресу и входит в состав оборудования являющегося собственностью жильцов многоквартирного дома; тепловая сеть до настоящего времени не внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Кроме того, в соответствии с Законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности с Российской Федерации" спорная ПНС и тепловые сети подлежали передаче в муниципальную собственность.
Материалами дела установлено, что администрацией г. Астрахани принято постановление от 21.02.2011 N 1432 "Об определении ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" единой теплоснабжающей организацией" согласно которому данная организация в лице филиала в г. Астрахани определена в качестве единой теплоснабжающей организации, осуществляющей свою деятельность по теплоснабжению потребителей в левобережной части города Астрахани от источников генерации тепловой энергии ООО "Лукойл-Астраханьэнерго".
Решением Кировского районного суда г. Астрахани, установлено, что на земле, право собственности на которую не разграничено, в не границ земельного участка отведенного под строительство жилого дома N 94/1а по ул. С.Перовской, в 126 метрах от жилого дома находится бесхозяйная повысительная насосная станция и участок тепловой сети между повысительной насосной станцией и указанным жилым домом.
Филиалу предписано принять в эксплуатацию бесхозяйные тепловые сети, которые непосредственно соединены с тепловыми сетями филиала согласно приложению. В указанный перечень приложения вошел участок тепловой сети по вышеуказанному адресу.
Исходя из изложенного, при наличии бесхозяйных тепловых сетей, у органа местного самоуправления возникает обязанность по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Передача теплового пункта на баланс теплотранспортной компании не означает смену собственника и безвозмездность сделки.
До определения собственника спорного имущества, тепловой пункт подлежит передаче в ведение организации, непосредственно осуществляющей подачу энергии через присоединенную сеть.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 31.05.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу N А06-190/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-ТТК" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21 января 2014 г. N Ф06-1509/13 по делу N А06-190/2013